Блог Александра Турлакова
Блог по развитию социальных сетей. Переходи в мой Telegram-канал и получи 20 правил для проверки своего аккаунта.

Метод телевизора.

Для того чтобы хорошо развиваться на любой платформе, нужно понимать её критически важные особенности. TikTok создавали люди из Азии - Китайцы, которые занимаются алгоритмами уже более 15 лет. Facebook, YouTube и Instagram - это совершенно другие соц.сети, которые работаю по другим правилам.

В чём же отличие?
Если говорить максимально понятным языком, то TikTok - это скорее как телевизор, в котором пользователи - это tv-каналы и ты листаешь эти tv-каналы (ленту рекомендаций) в поиске нужной «передачи» и как только находишь что-то интересное - останавливаешься на этом контенте и начинаешь потреблять его.

Таким образом мы имеем правило 1.5 секунд, которые взяты уже как раз с Американского tv-show со встроенными продажами бытовых товаров.
Помню, я читал историю о том, как известное tv-show в Америке покинул основной ведущий и необходимо было найти замену.
Вы спросите: в чём трудность найти замену? Трудность в том, что прошлый ведущий генерил продаж на 10.000$ каждые 1.5 секунды и владельцы шоу, оправданно переживали, что новый ведущий не сможет поддерживать подобный интерес у зрителей.

Так вот TikTok - это не YouTube и Instagram, где у тебя есть ограниченные подписки и чуть-чуть рекомендаций, где ты находишься в вакууме своего информационного пространства, которое ты сам под себя настроил. А если не понравился человек - нет проблем, взял и отписался. TikTok - это новое tv, где ты можешь создать свой канал и понимая алгоритмы, показать его всем.
Вопрос только один: сможешь ли ты выдержать правило 1.5 секунд и заинтересовать зрителя сразу?
Эра рекомендаций.

За последний год в моей жизни многое изменилось, одно из ключевых изменений - это новый денежный поток в сети, всё это благодаря TikTok, однако раннее у меня никогда не удавалось добиться какого-либо успеха в соц.сетях, я думаю, многие мои читатели хорошо помнят мою историю. 7 лет попыток - 0 результатов.
Я долго пытался понять, почему раньше не получалось, а сейчас - получилось. И кажется сегодня я понял.

В последнее время я заметил, что долгое время пользователи смотрели контент тот, который выбирали, осуществляя при этом физическое действие, а именно кликнув на видео, новость либо паблик, с красивой картинкой и интересным заголовком.

Сейчас добавляется новая опция, новый вид потребления контента в социальных сетях, который прежде был доступен только в телевизоре, а именно - лента рекомендаций. Я заметил, что всё больше и больше появляется сервисов, у которого основная фишка - интересный контент, который выпадает тебе в рандомном порядке. Что это за сервисы?

В первую очередь, король положений конечно же TikTok, они первые кто ввели данный метод потребления контента, как основную часть приложения. Яндекс Дзен - по сути, очень похожая штука, но со статьями, после vk.clips, likee, а так же скоро в инстаграмме, говорят, появится reels полный аналог TikTok + на Американском рынке огромную популярность набирает byte. Я его себе так же скачал. На самом деле это лишь небольшая часть сервисов из тех, что я вспомнил, на самом деле сейчас новостные ленты кишат заголовками, а-ля "очередной убийца TikTok".

Судя по моим наблюдениям, ленты рекомендаций засасывают пользователей и привлекают их внимание сильнее, чем стандартное потребление соц.сетей, когда ты находишься в "закрытой" экосистеме своих подписок. Другой вопрос, когда ты находишься в открытой системе. Честно скажу, после TikTok'а - мне сложно заходить в instagram, так как в TikTok моя лента рекомендаций настроена так круто, что в меня летит только крутейший контент, с безумными роликами, трюками, мировыми рекордами, нереальным монтажом, смешными животными и ещё добротная порция охрененного контента, который я никогда бы не стал искать самостоятельно, в этом, конечно большой плюс. Почему контент такой охрененный? Потому что топовые авторы стремятся попасть в рекомендации и данная лента вынуждает их это делать натуральным способом.

Таким образом, я считаю, что теперь есть два вида потребления контента:
1) "Закрытое" потребление (лента, которую ты сам настроил и никого не впускаешь"
2) "Открытое" потребление "лента, в которую ты разрешил входить без стука определенным людям"

Заглядывая наперед, я вижу, что те, кто научаться понимать и ориентироваться во втором методе - получат новые навыки, появятся новые профессии, потому что это совсем не то же самое, что instagram.

Я думаю, что у меня получилось, точнее не так, начало получаться, потому что я попал в другую сферу блоггинга, в которой начал разбираться и в которой, у меня изначально лучше получается, чем в тех соц.сетях, в которых потребления контента закрытое.