Карты WoT - описание карт в World Of Tanks. Старые карты World of Tanks Все карты которые вышли wot с названиями

Обновлено 11.11.2012. Представляем игровые карты без сетки популярной ММО игры World of Tanks:: Мир Танков, на которых и происходят все бои – от быстрых «баталий» до никогда не прекращающейся кампании за глобальное доминирование с эпическими клановыми сражениями.

На данный момент в игре существует три вида карт: полевые , городские и деревенские . Сражения на городских картах ведутся на территории советских и немецких городов. Размер стандартной карты - километр на километр. На картах присутствуют разрушаемые объекты. В дальнейшем будут введены и более обширные карты с размерами два на два километра.

На момент версии WoT 0.8.1 в игре имеются следующие карты:

Аэродром

Карта Аэродром. Миникарта в WoT 0.7.5 и WoT 0.8.0+


Карта представляет собой британский военный аэродром с прилегающими окрестностями. Место действия - Северная Африка. Базы команд расположены в двух небольших портовых деревушках. В центре между ними находится скалистая возвышенность, позволяющая контролировать окружающие просторы и выход к базам. Локация изобилует удобными местами для засад и многочисленными путями для прорывов и манёвров. В верхней части карты располагается непосредственно сам аэродром с двумя большими самолетными ангарами и взлетно-посадочной полосой.

Карта. Миникарта в WoT 0.7.5 и WoT 0.8.0
Карелия - Болота, скалы и каменистые обрывы делят карту на три основных операционных направления. Отсутствие построек и небольшое число скальных укрытий благоприятствуют действиям артиллерии. Для успеха необходимо сосредоточение сил атакующих на одном из направлений при отвлекающих действиях или жёстком сдерживании противника в других секторах. Ласвилль - небольшой городок в горах с озером и горным хребтом. Изолированная горная долина на одном фланге и городские кварталы на другом позволяют подобраться к противнику на дистанцию финального броска. Открытое озеро в центре поля позволяет оказывать огневую поддержку своим подразделениям на достаточно большую дистанцию.
Малиновка - Исходные позиции команд разделены ровным, хорошо простреливаемым полем. Карта хороша для обороны и уничтожения противника силами артиллерии. Обходы с использованием укрытий могут решить исход боя. Скоординированная атака через поле, с поддержкой артиллерии тоже может принести успех. Операция «Зейдлиц» проходила около Малиновки. Прохоровка - место Прохоровского сражения 1943 года. Открытая холмистая местность, разделённая железнодорожной насыпью. Группы деревьев дают отличное укрытие для противотанковых САУ. Атакуя, следите за флангами. Обороняясь, атакуйте фланги противника. Артиллерия обладает свободой действий, но крайне уязвима по отношению к рейдам скоростных лёгких сил.
Пагорки (карта переделана в Рудники ) - холмистая местность на берегу водоема с двумя укрепленными точками. Мурованка - деревня, лес, холмы. На этой карте вам, несомненно, захочется узнать о .
Химмельсдорф - Лабиринт улиц и площадей, крайне неудобный для артиллерии и противотанковых САУ, но идеальный для быстрых прорывов и обходов лёгких и средних танков. Обходные пути — через господствующий над местностью холм с замком и по путям железнодорожного вокзала — способны вскрыть образовавшийся позиционный тупик. Энск - лабиринт городских кварталов и ровное поле пригорода разделены узкими проходами между железнодорожными путями. Концентрируя силы, учитывайте сильные и слабые стороны боевых машин на каждом их направлений: артиллерия может сорвать рывок по открытому полю, но почти беспомощна против прячущегося за стенами зданий противника.
Эрленберг - зимняя карта, имеется 3 моста и небольшой разрушенный городок в центре, точки старта команды и расположение базы разнесены друг от друга. Утёс - Утес, это район возле побережья, со скалой, с плато и валунами и с узкой дорогой под плато.
Монастырь - в центре карты расположен город, есть двое обходных путей к базам, по краям карты по каньонам. Песчаная река - пустынная местность, барханы, деревня с восточными постройками.
Эль-Халлуф - карту смело можно назвать «Песчаная река 2». Есть холмы, есть небольшие деревеньки, даже река есть! Однако разница есть, причем значительная: холмы расположены на базах команды, с которых все простреливается. Руинберг - сочетает в себе черты простоты открытой местности и лабиринта города. Узкие улочки, дворы и пригородная территория делают тактику на этой карте, как на «Химмельсдорфе» и «Малиновке», только намного динамичней.
Комарин - слегка заболоченная местность вокруг реки, через которую ведут 3 моста, имеется деревня, опушка в центре карты и затопленые поля, точки старта команды и расположение базы значительно разнесены друг от друга. Вестфилд - карта, напоминающая гибрид «Ласвилля» с «Эль-Халлуфом» по рельефу, с просторными зелёными лугами и холмами, а также с большим количеством кустарников. В центре карты располагается небольшое селение, а также несколько домов возле точек старта команд, неподалёку от селения располагается полуразрушенный виадук.
Перевал — горная местность с узкими проездами между горами, предугадать ход противника на ней очень тяжело.

Рудники — холмистая местность на берегу водоёма с двумя укреплёнными точками. Мечта любого СТ — занять центральный холм.

Степи — открытая равнинная местность. Из заграждений только большие камни, складки местности по краям карты и железная дорога на насыпи в углу. Линия Зигфрида — любопытная карта со старым городом с одной стороны карты, с обширными полями с другой.
Заполярье — по-настоящему зимняя карта в игре. Покрыта многочисленным возвышенностями, также на карте в некоторых местах располагаются военные укрепления. Рэдшир — Богатая холмами шотландская местность. Разделяется на 2 части рекой, в центре располагается мост.

Ни для кого не секрет, что все игровые события в игре World of Tanks, именуемые боями, происходят на различных игровых локациях, или, как их ещё называют, — картах. По типу карты делятся на летние, зимние, пустынные и специальные, посвящённые какому-либо игровому событию в Ворлд оф Тэнкс. Соответственно, под эти карты разработчики выпускают камуфляж на технику, соответствующий той или иной местности.

Какой бы ни был бы бой — случайный, командный или специальный — он происходит на местности, зачастую воссозданной гейм-дизайнерами Wargaming по реальным географическим местам нашей планеты. И одними из самых старых карт являются Малиновка, Химмельсдорф и Рудники, ранее именуемые Пагорками. На этих картах побывали практически все игроки, когда-либо заходившие в бой в WoT.

С обновлением 0.8.0 в игру ввели физику, то есть новую физическую модель поведения в игре, благодаря которой на всех старых картах появилась возможность реализовывать различные тактические задумки, новые огневые позиции, а играть, учитывая рельеф местности, стало гораздо интереснее.

С появлением новых патчей, в игру добавлялись новые карты, которые по-разному встречались игровой аудиторией, карт становилось много и вскоре WG приняла решение ввести систему ранжирования карт, согласно которой, в боях выпадают карты для более удобной игры на различных уровнях техники. Маленькие карты попадаются на более низких уровнях, большие, соответственно, на высоких.

Со временем старые карты в Ворлд оф Танкс стали убирать из игры за их неактуальность и негативное отношение игроков, требующих что-то более новое. Так из игры были выведены локации Порт, Священная долина, Топь, Южный берег, Хребет дракона, Северогорск, Миттенгард и многие другие легендарные локации, о которых старые игроки до сих пор вспоминают с теплотой и ностальгией. В замен этого - оставшиеся карты перерабатываются, меняется ланшафт, уходят в прошлое старые «нычки» - хитрые позиции, занимая которые, игроки получали игровое преимущество. Самый простой пример - карта Рудники, которую перелопатили за всё время игры большое количество раз. Для более динамичных боёв - с карт стали убирать камни и складки месности, за котоыми обычно отсиживались либо самые робкие, либо наоборот - самые хитрые игроки.

Старые карты WoT регулярно обновляют, перерабатывая под улучшенную графику, а с обновления 0.9.8 - в игру был введён HD-клиент, который содержал в себе наибольшее качество графики и максимум детализированных деталей как ландшафта, так и техники. Трава, камни, горы и песчаные барханы, кусты и деревья, строения и разрушаемые объекты, ну, и - вода, конечно - всё это выполнено настолько детализировано, что у неискушённого игрока или просто зрителя - вызывает неподдельный восторг. Естественно - HD-клиент весит намного больше обычного SD-клиента, он более требователен к ресурсам компьютера, соответственно - для более комфортной игры требуется мощное компьютерное железо.

Вестфилд

Яркая и пышная местность со множеством лесов и деревень, расположенных в разных частях карты. Крупный повреждённый акведук пересекает восточную часть долины. Многочисленные горные хребты являются отличным местом для засады, но широкие поля делают перемещение между позициями опасным.


Граница империи

Первая азиатская карта в игре после обновления 1.0. Её отличительной чертой является Великая Китайская стена, разделяющая локацию на две части. Разные области карты подходят для разных классов и стилей игры.


Карелия

Болота, скалы и каменистые обрывы делят карту на три основных операционных направления. Отсутствие построек и небольшое число скальных укрытий благоприятствуют действиям артиллерии. Для успеха необходимо сосредоточение сил атакующих на одном из направлений при отвлекающих действиях или жёстком сдерживании противника в других секторах.



Ласвилль

Изолированная горная долина на одном фланге и городские кварталы на другом позволяют подобраться к противнику на дистанцию финального броска. Открытое озеро в центре поля позволяет оказывать огневую поддержку своим союзникам на достаточно большой дистанции.


Линия Зигфрида

Удачное сочетание открытых пространств и городских кварталов является особенностью данной карты. Извилистые улочки позволяют проникнуть в тыл противника, а многочисленные ДОТы могут быть использованы в качестве укрытий.


Малиновка

Исходные позиции команд разделены ровным, хорошо простреливаемым полем. Эта карта в Ворлд оф Танк удобна для обороны и уничтожения противника силами артиллерии. Глубокие обходы с использованием укрытий - перелесков, складок местности и деревенских домов могут решить исход боя. Хорошо скоординированная атака через поле на высокой скорости, с поддержкой артиллерии тоже может принести успех, но довольно рискованна.


Минск

Является картой смешанного типа. Две зоны с плотной городской застройкой, разделены открытым участком набережной реки Свислочи. Основное столкновение происходит на противоположных сторонах проспекта. Попытки быстро прорвать оборону в этом месте крайне рискованны. Только добившись успеха во фланге, можно рассчитывать на победу.


Монастырь

В центре карты находятся большой монастырь и город. Три дороги позволяют проехать с севера на юг. Двор монастыря является выгодной огневой позицией. Длинный холм на западе и извилистый овраг на востоке отлично защищают от артиллерийского огня.



Небельбург

Живописная местность со смешанным ландшафтом, разделенная на 3 основных зоны: старинный замок в центре карты, небольшой город и высота со сторожевыми башнями в северной части, холмистые равнины в южной части.


Оверлорд

Карта передающая атмосферу высадки союзных войск в приморской части Нормандии 6 июня 1944 года. Интересна не только исторической составляющей, но и своим дизайном. Это целый выставочный зал образцов немецкой фортификации со всего «Атлантического вала».


Орловский выступ

Атмосферная карта из Белгорода 1943 года. Карта предназначена для Генерального сражение. Присутствуют несколько зон: завод в центре карты, густые леса в обеих команд, церковь над равниной, небольшой мост и разрушенный самолёт.


Париж

Можно смело утверждать, что «Париж» - это не только город моды и красоты, любви и романтики, но и отличная игровая локация для виртуальных танковых сражений. Особенности карты открывают возможности для разнообразных и динамичных боевых действий. Три игровые зоны предоставляют свободу действий всем классам техники. Место есть для всех, главное определиться в собственных желаниях.


Перевал

Данная карта отличается горной местностью, для которой характерен пересечённый рельеф. Многочисленные скалы и камни защищают от огня противника, различные возвышенности являются отличными местами для засад, а извилистые дороги позволяют нанести удар по базе противника.


Провинция

Возвышенности, расположенные по краям этой карты, застроены многочисленными домами. Извилистые улочки позволят наносить неожиданные удары. Лежащий между холмами пустырь - кратчайший путь к вражеской базе.



Прохоровка

Открытая холмистая местность, разделённая железнодорожной насыпью. Группы деревьев дают отличное укрытие для противотанковых САУ. Атакуя, следите за флангами. Обороняясь, атакуйте фланги противника. Артиллерия обладает свободой действий, но крайне уязвима по отношению к рейдам скоростных лёгких сил.


Редшир

Игровая локация представляет собой сельскую местность в Британии. В центре карты расположен небольшой городок. Поля, плавно переходящие в холмы, являются отличным местом для решительных атак. Река в середине карты не препятствует движению техники и служит хорошим ориентиром.


Рудники

Высокий холм в центре карты является ключевой точкой карты. Несмотря на трудности по ее занятию, резко улучшает позицию занявшей команды. Деревня северо-восточнее холма и остров западнее его, несмотря на ряд преимуществ, остаются уязвимыми для огня с центра.


Руинберг

Концентрическая система улиц города, густые деревья и кусты в парке позволяют производить скрытые манёвры и оперативно перебрасывать резервы. Действия артиллерии в городской части сильно затруднены, но высокая степень разрушений в городе позволяет оказывать своим союзникам эффективную поддержку.


Рыбацкая бухта

Данная карта является удачным сочетанием открытого пространства и пересечённой местности. Узкие извилистые улочки портового города, находящегося на фланге, помогут неожиданно получить преимущество. Пологие холмы с многочисленными кустами позволят широко использовать тактику засад.


Степи

Открытая равнинная местность. Из укрытий только большие камни, складки местности и железная дорога на насыпи на севере. Обе базы соединяет дорога, укрытая в низине от происходящего на флангах.


Студзянки

Деревня Студзянки на протяжении целой недели была местом ожесточённых сражений частей Красной Армии (в том числе 1-й танковой бригады Войска Польского) с немецкими захватчиками. В память об этих событиях, завершившихся большим успехом для сил союзников, в 1969 году деревню переименовали в Studzianki Pancerne (Студзянки Танковые).


Тихий берег

Территория суши ограничена по краям горными хребтами и водным пространством, занимающим треть карты. Через всю территорию с севера на юг проходит железная дорога. Холмистая местность с густой растительностью на западном фланге станет идеальным местом для быстрой атаки. Прямая дорога между базами проходит через небольшой городок, где можно вести затяжные бои. Базы защищены холмами от прямого вторжения, однако уязвимы с флангов.


Тундра

Гора на востоке даёт серьёзное боевое преимущество, в то время как контроль над центральной частью карты - тактическое преимущество. Болото на западе может быть использовано для разведки и атаки с тыла.


Уайдпарк

Карта представляет собой западноевропейский город. Не случайно рабочим названием карты было «Мюнхен». Заводские кварталы, разрушенные дома, товарные составы являются особенностями этой локации. Насыпь с железной дорогой, разделяющая карту пополам, позволяет концентрировать силы для удара.


Утёс

Базы команд разделены скалами и утёсами. Наличие множества укрытий позволяет сконцентрировать силы на нужном направлении. Центр карты имеет некоторое преимущество, однако пренебрежение флангами чревато поражением.


Фьорды

Огромные горы и узкие долины позволяют принимать разнообразные тактические решения. Можно вести огневую дуэль через залив или бой на пистолетной дистанции в прибрежном городе, а можно выбрать глубокий обход с захватом вражеской базы.


Хайвей

Разнообразный ландшафт этой карты придает ей своеобразное очарование и делает возможным применение различных тактик. Открытые пространства хороши для широких фланговых ударов, а городские кварталы предполагают интенсивный ближний бой. Дорелизное название карты - «Канзас»


Химмельсдорф

Лабиринт улиц и площадей, крайне неудобный для артиллерии и противотанковых САУ, но идеальный для быстрых прорывов и обходов лёгких и средних танков. Обходные пути - через господствующий над местностью холм с замком и по путям железнодорожного вокзала - помогут выбраться из образовавшегося позиционного тупика.


Энск

Лабиринт городских кварталов и ровное поле пригорода разделены узкими проходами между станционными путями. Концентрируя силы, учитывайте сильные и слабые стороны боевых машин на каждом их направлений: артиллерия может сорвать рывок по открытому полю, но почти беспомощна против прячущегося за стенами зданий противника.


Зимние карты

Клондайк

Место действия - Северная Америка. Прииск на севере карты представляет собой множество коридоров, строений и узких проездов. Остров на юге - это обширная открытая территория, утыканная одинокими постройками и ветхими деревянными лачугами копателей и шахтёров. В центральной части карты илистые берега реки соединяет мост. Карта переведена в улучшенное качество и вернулась в игру в обновлении 1.0.2


Линия Маннергейма

Заснеженная и скалистая местность со множеством различных препятствий и укрытий. Извилистые дороги, ведущие вокруг горных массивов и вдоль берега реки, позволяют неожиданно оказаться в тылу у наступающего противника, а также создают множество удобных мест для засад. Прежнее название - «Заполярье».


Харьков

Городская застройка в центре карты является наиболее важным стратегическим участком. На карте выделяются ещё два направления: городская площадь, на которой можно вести бои на дальних дистанциях, и участок за городской чертой, на котором лучше всего может проявить себя манёвренная техника.


Штиль

Карта посреди заснеженных гор Скандинавии в атмосфере бескрайней зимы. Пронзаемая свирепыми ветрами центральная часть карты даёт простор для смелых разведывательных манёвров. Кладбище кораблей в замёрзшей бухте подойдёт для позиционной борьбы. Дороги вдоль гор послужат для прорывов к базе противника, а рыбацкие посёлки станут местом смертельных засад для отражения атак.


Эрленберг

Разделенная рекой пополам, карта имеет три вероятных линии атак. Центральный мост расположен среди руин небольшого города. Местность около северного и южного мостов, обладает небольшим количеством укрытий. В качестве огневых позиций можно использовать замок и линию холмов на противоположной части карты.


Пустынные карты

Аэродром

Карта представляет собой британский военный аэродром с прилегающими окрестностями. Место действия - Северная Африка. Базы команд расположены в двух небольших портовых деревушках. В центре между ними находится скалистая возвышенность, позволяющая контролировать окружающие просторы и выход к базам. Локация изобилует удобными местами для засад и многочисленными путями для прорывов и манёвров. В верхней части карты располагается непосредственно сам аэродром с двумя большими самолетными ангарами и взлетно-посадочной полосой. Разработчики уделили большое внимание антуражу: на данной игровой локации можно найти различную технику (самолеты, бензовозы, санитарные машины), радиолокационную станцию, столовую и душевую для персонала, мечеть с минаретом, древние руины, рыбацкие лодки и другое.


Песчаная река

На первый взгляд, данная карта кажется очень открытой, но это не так. Несмотря на то, что глиняные дома в деревнях легко разрушаются, их с успехом можно использовать в качестве защиты. Фланги неплохо прикрыты скальными массивами и высокими дюнами, что позволяет наступать с неожиданных направлений.


Затерянный город

Cимметричная смешанная карта с тщательно выверенным балансом, созданная при участии ведущих игроков. Сдержанная цветовая палитра и мягкое дневное освещение призваны обеспечить максимальный комфорт при игре. Одна из карт, на которой происходили бои в рамках игрового режима «Превосходство».


Эль-Халлуф

В центре карты расположена просторная долина, заполненная камнями и мелкой растительностью. Высокие горы по обеим сторонам долины обеспечивают множество огневых позиций. Независимо от маршрута, нападающие столкнутся с трудным подъёмом к лагерю противника.


Особые карты








Пекло

Так выглядит Харьков в мире уничтоженной техники, находящемся во власти Левиафана. Карта создана для проведения игрового события на Хэллоуин (октябрь-ноябрь 2017 года).







Выведенные из игры карты

Виндсторм

На карте выделяются два основных направления по флангам и направление поддержки - через центр. Жаркие бои за доминирование в городе будут проходить на двух мостах, соединяющих небольшой завод с центральной площадью. Команда, сумевшая прорвать переправу, получит больше возможностей для обхода противника и тактических манёвров. Зайти в тыл врага и оказать поддержку союзникам, уничтожив вражескую артиллерию, можно через северо-западное направление у подножья горы. Множество укрытий и небольших перепадов высот на протяжении всего маршрута позволят полностью реализовать потенциал быстрой, манёвренной техники. Центральная диагональ - кратчайший маршрут к базе врага, она предоставляет возможность быстро перебросить силы и поддержать союзников на флангах.


Винтерберг

Карта полностью идентична хорошо известному «Руинбергу», отличаясь от него лишь временем года. Круговая площадь в западной части города служит местом затяжных позиционных боёв. Концентрические городские улицы подойдут для постепенного взлома вражеской обороны силами тяжелобронированной техники, а длинная радиальная улица позволит вести кинжальный огонь по противнику. Восточная область карты довольно открыта и вполне пригодна для манёвров средних танков, но только если они контролируют небольшое поселение посередине этой зоны.


Жемчужная река

Изрезанный ландшафт открывает огромные возможности для использования различных тактик боя - засад, внезапных обходов, столкновений на небольших участках. Движение вдоль русла реки позволяет быстро добраться до базы противника и вступить в бой. Помните, что на этой карте нельзя забывать о своих тылах.


Зимний Химмельсдорф

Карта представляет собой полную копию оригинального Химмельсдорфа, за тем лишь исключением, что это карта зимнего типа. Лабиринт улиц и площадей, крайне неудобный для артиллерии и противотанковых САУ, но идеальный для быстрых прорывов и обходов лёгких и средних танков. Обходные пути - через господствующий над местностью холм с замком и по путям железнодорожного вокзала - помогут выбраться из образовавшегося позиционного тупика.


Комарин

Игровая локация представляет собой два участка низменной заболоченной местности. Они разделены рекой, которую можно пересечь по трем мостам. В центре карты находится небольшая возвышенность с обильной растительностью и несколькими постройками. Игроки называют ее «остров», хотя формально это полуостров, примыкающий к северному берегу. Базы расположены на западе и востоке, но команды начинают бой на севере и юге.


Миттенгард

Стартовые позиции на скалистых склонах не обеспечивают никакого прикрытия, поэтому лучшей тактикой будет успешное занятие городских улиц. По обе стороны от городского собора располагается артиллерия - прорыв в эту область станет значительным вкладом в победу.


Огненная дуга

Карта «Огненная дуга» является копией карты «Прохоровка », однако на этой локации изменено освещение, ландшафт, звуковое и визуальное сопровождение во время боя, чтобы передать большую атмосферность во время сражения. «Огненная дуга» является отсылкой к событиям Великой Отечественной войны на курском выступе, когда в июле 1943 года состоялось самое крупное в истории человечества танковое сражение между Германией и СССР. Открытая холмистая местность, разделённая железнодорожной насыпью. Группы деревьев дают отличное укрытие для противотанковых САУ. Атакуя, следите за флангами. Обороняясь, атакуйте фланги противника. Артиллерия обладает свободой действий, но крайне уязвима по отношению к рейдам скоростных лёгких сил.



Руинберг в огне

Карта является полной копией карты Руинберг с изменённым освещением и дизайном. Концентрическая система улиц города, густые деревья и кусты в парке позволяют производить скрытые манёвры и оперативно перебрасывать резервы. Действия артиллерии в городской части сильно затруднены, но высокая степень разрушений в городе позволяет оказывать своим союзникам эффективную поддержку.


Священная долина

Большую часть местности занимает затерянная в горах лощина. Наличие многочисленных деревушек, высоких скал, деревьев и кустов позволяет выбрать оптимальную тактику ведения боя.


Северо-Запад

Визуально ландшафт и природа карты напоминают северо-американский регион с характерной растительностью и горными массивами в атмосфере ранней осени. Карта изобилует строениями, горками, каменистыми укрытиями. Строения в большинстве своем неразрушаемые, есть достаточно неплохие позиции для тяжелой техники и места для засвета. В тоже время есть и хорошие позиции для работы САУ, а также тропинки и лазейки для средних и легких танков. Карта достаточно сбалансирована для всех видов техники и не имеет ярко-выраженного дисбаланса, т.к. имеет диагональную симметрию.


Северогорск

Карта добавлена в обновлении 0.8.7, рабочее название было «Белогорск 19». Заснеженный советский фабричный городок, разделённый надвое скованной льдом речушкой, может быть захвачен с самых различных направлений, однако он отлично простреливается с окружающих холмов, предлагающих многочисленные укрытия, огневые позиции и маршруты. Выведена из игры в обновлении 0.9.5.


Скрытая деревня

Наиболее прикрытым является направление у подножия горы, которое прекрасно подходит для тяжёлой техники. Быстрые и манёвренные машины могут быть использованы при штурме деревни, однако стоит опасаться притаившегося на холме противника. Контроль высоты даёт ощутимое тактическое преимущество.


Сталинград

Плотная городская застройка в центре карты позволяет использовать различные тактики. Открытая набережная хорошо подойдёт для быстрых сражений и манёвренной техники.

Карта World of Tanks - принципы составления и назначение + особенности тактики ведения боя на картах + ТОП-3 лучших летних/зимних/пустынных карты.

World of Tanks – клиентская многопользовательская онлайн-игра, покорившая сознания людей от мала до велика. Любой человек, который хотя бы немного интересуется игровой индустрией, в курсе об этом масштабном проекте от Wargaming, который всего за пару лет смог обрести широкую популярность и набрать миллионы поклонников по странам бывшего СНГ.

Сегодня мы разберем вопрос, что такое карта World of Tanks и каково ее назначе-ние в игре.

Зачем нужна карта World of Tanks?

Карта в World of Tanks – игровая локация со средней размерностью 1 квад-ратный километр, имеющая различные особенности рельефа и объектного наполнения. Назначение карт – проведение боевых действия в мире World of Tanks.

Масштабирование в 1 кв. км выбрано не случайно – система боя в игре построена на проведении сражений между командами (в большинстве случаев). Обеспечить достаточную маневренность машин и в то же время не позволить им разбредаться по большой территории – главная задача, что преследовалась разработчиками.

Принцип масштабирования карт в WOT – размер локации напрямую зависит от количества объектов, размещенных на ней. Чем их меньше, тем крупнее масштаб – вплоть до 25 квадратных километров.

Принципы составления карты в World of Tanks:

    Реалистичность.

    Разработчики стараются при создании брать за основу реальные локации. Однако, чтобы сохранялся баланс между реалистичностью и практичностью использования, некоторые объекты добавляются специально.

    Более 50% карт составлялись по историческим очертаниям местности проведенных в прошлом боевых действий.

    Практичность объектов.

    Все элементы, добавляемые на карту, несут определённую тактическую ценность – за одними легко скрыться с глаз противника, другие же позволяют весьма удобно вести прицельный огонь по базе противника.

    В будущем разработчиками планируется максимально увеличить разрушаемость объектов в World of Tanks, что даст как свои плюсы, так и минусы в тактике ведения боя.

    Визуализация.

    Проработка мельчайших деталей и смена времени суток за счет снижения/повышения яркости освещения в игре стали неотъемлемой частью игры еще с самого ее появления на свет.

    Впоследствии была добавлена возможность выбора карт в World of Tanks с учетом времен года, что дает танкистам еще больше возможностей в разработке новых интересных тактик в процессе боя.

Карты в World of Tanks не имеют фиксированного количества единиц. Проект в постоянном совершенствовании и новые добавляются практически ежемесячно. Наименее популярные чистятся, а на их место приходят свежие, которые тестируются игроками WOT и также фильтруются по истечении определенного времени.

Лучшие карты World of Tanks: 9 популярных вариантов

Рейтинг составлялся на основании анализа информации тематических форумов, но свою лепту внес и субъективный взгляд нашей редакции, потому строго не судите. Мы предоставим вам не только краткое описание карт, но и расскажем о тактиках, которые подойдут каждой из локаций лучше всего.

№1. World of Tanks — карты пустыни.

Большие просторы и маневренность с целью уворота от прицельных атак противника – в пустыне нельзя расслабиться ни на минуту, так как элементов, помогающих скрыть присутствие, тут практически нет. Карты отличаются минимализмом, но удивляет тонкая проработка отдельных деталей, которая позволяет полностью погрузиться в пустынный мир World of Tanks

а) Карта World of Tanks – аэродром.


Карту добавили в патче 0.7.4. Локация состоит из большой открытой области с аэродромом вверху и возвышенностью снизу. Размер карты – 1 кв. км. Несмотря на пустынность территории, на карте можно с легкостью найти объекты, за которыми устроить засаду или вести прицельный огонь будет проще простого.

Особенности тактики на карте:

  • Артиллерия может полностью простреливать локацию по всему периметру.
  • Равенство команд – и первая, и вторая пати имеют равные начальные условия. Только от тактики боя зависит успех атакующих действий игроков.
  • Тяжелую технику располагайте на возвышенности для хорошего прострела.
  • Средние танки World of Tanks не стоит пускать на пляж.
  • Артиллерию WOT нужно ставить в первую линию атаки. Благодаря особенности рельефа, попадать по врагу будет проще простого.
  • Легкими танками World of Tanks можете светить технику врага везде, кроме пляжа.

Атакующие действия проводить в приоритете через центр, либо дефить врагов возле воды. Засвет вражеской артиллерии – ключевой шаг в бою, дающий преимущество стороне более, чем на 30%.

б) Карта World of Tanks – песчаная река.


Одна из красивейших карт World of Tanks. Помимо качественной визуальной подачи, обладает хорошим тактическим потенциалом – игроки могут проработать более одной успешной стратегии, а это уже хороший показатель для любой локации в игре. Площадь охвата — 1 кв. км, а уровень боя – от 4 до 11 включительно.

Особенности тактики на карте:

  • Основные боевые действия проходят между тяжелыми и средними танками World of Tanks в зонах плато и города.
  • Плато – ключевая тактическая зона на карте.
  • Комфортнее всего на карте играть легкой техникой и СТ. Благодаря большому количеству барханов, скрыть свое присутствие очень просто, особенно для маневренных машин.
  • Средние танки располагаются по флангам у подножья горы и на территории юго-западной пустыни.
  • САУ располагайте недалеко от базы.
  • Артиллерию также лучше держать у базы на низких позициях, которые легко сменить в случае возникновения критической ситуации.

Вариантов разворачивания боевых действий тут очень много, благо, рельеф карты позволяет фантазии танкиста разыграться вволю. Придерживаясь описанных выше ключевых принципов тактики ведения боя на данной карте, получить победу будет очень просто.

в) Карта World of Tanks – Эль-Халлуф.


Еще одна пустынная карта с симметричными возвышенностями и просохшим речным руслом по центру. Площадь локации стандартная – 1 квадратный километр.

Лучше всего тут себя могут показать ПТ и СТ техника, хотя многие игроки утверждают, что хороший разнос способны сделать и тяжелые танки. Ключевая единица бронетехники – артиллерия, так как прострел доступен практически по всему периметру, а проблемные зоны можно с легкостью закрыть всего 2-3 середнячками.

Особенности:

  • расположение легкой техники приоритетно в нижней части долины для выманивания более габаритных врагов и засвета других противников;
  • нужно пускать через воду на прорывные атаки к базе;
  • тяжелые танки в приоритете располагать на верхушке возвышенности или по флангам;
  • САУ маскируйте в межгорных проемах неподалеку от базы, также часть сил можно направить на помощь средним и тяжелым танкам;
  • арты не отпускайте далеко от базы – скрывайте технику за холмом.

На карте есть 2 ключевые точки – пляжная зона и холм. Для боев типажа «стенка на стенку» выдвигают СТ в сопровождении более тяжелых сородичей, таких как Е-75 и ИС – 3. Пускать легкие танки на засвет к базе противника бессмысленно – технику собьют на пол пути к цели.

Карта идеально подойдет для любителей затяжных баталий и тонкого просчета игровых ситуаций.

№2. World of Tanks – летние карты.


Отличительная черта карт – обилие зелени и мест, где может укрыться как малогабаритная, так и тяжелая техника. Играя в подобных локациях, танкист не знает откуда может «прилететь оплеуха», а при грамотно-построенной тактике он этого не узнает до самой гибели своего танка.

Сейчас мы рассмотрим 3 наиболее актуальных летних карты в мире World of Tanks, на которых играть – одно удовольствие.

а) Карта World of Tanks – Вестфилд.

Локация обладает буйством красок и наполнена множеством различных элементов – горные хребты, деревья, виадуки и так далее.

Горные возвышенности идеально подходят для засад, но учитывая большие открытые участки между хребтами, расставлять бронетехнику игроками World of Tanks придется максимально быстро, дабы не наткнуться на светляков врага, знающих о слабых местах данной местности.

Особенности тактики на локации:

  • Легкие танки здесь будут главным оружием танкиста – 2-3 бронемашины способны с легкостью обнаружить артиллерию команды противника, а чем раньше вы приметесь за эту задачу, тем выше шанс на успех.
  • Средние танки располагать нужно по холмах и лесных окраинах , там они смогут наиболее точно вести огонь по открытым позициям, и в случае чего быстро скроются в лесной гуще.
  • Играть тяжеловозами тут сложнее всего – вы либо отправляетесь в город на штурм, либо за гору для поддержки союзных войск, но при таких перемещениях неминуем риск попадания под прицел ПТ-САУ из-за большого количества открытых участков на карте.
  • Противотанковые САУ сразу прячьте в кустах или в лесной гуще возле базы , иначе они станут легкой добычей для артиллерии врага.
  • Обычные САУ здесь чувствуют себя благоприятнее всего . Располагайте технику на плато либо в долине (учтите, что в долине необходима будет поправка на угол стрельбы). Но при занятии позиции, не забывайте о легких танках, главной целью которых станет засвет вашего орудия на первых минутах игры.

Прорываться на карте нужно по линии – вертикальная 0. За счет пологого склона, тяжеловозы и средние танки будут себя чувствовать в такой тактике боя лучше всего. Работа обороны на локации ключевая – защита флангов, засвет ПТ, пока двигается тяжелая техника, и максимально быстрое уничтожение артиллерии врага.

Перед отправкой легких танков проследите, чтобы центр карты был свободен, иначе вражеские залпы средних и тяжелых орудий снесут вас в считанные минуты.

б) Карта World of Tanks – Лайв Окс.


Оформление карты сделано в лучшим американских традициях – плантации, хозяйственные фермы, много баннерной рекламы на дорогах и других тематических объектов. Колорит локации придают дубы, давшие название самой карте. Центральная часть – заболоченное озерцо, а по флангам железная дорога и небольшой городишка, как с целыми, так и полуразломанными постройками.

Ее особенности на локации:

  • Легкая техника World of Tanks успешно может прорываться к базе противника , используя околицы озера и другие особенности низменности. Если вы имеете высокие показатели поворота и общей мобильности, даже засвет не станет для вас большой проблемой.
  • Средние танки мира World of Tanks отправляются с первых секунд противостояния к железнодорожным мостам – именно здесь в начале сражения вероятность стычки с противником вероятнее всего. Игрок, занявший позицию под мостами, получит большое временное преимущество на данном участке карты.
  • Тяжелую технику отправляйте сразу в город, где есть множество объектов для укрытия.

    Машины с мощными башнями можно отправить в поддержку СТ к железной дороге, но держать их следует на расстоянии – в местах, где укрыть уязвимую башню бронетехники будет легче всего.

    ПТ-САУ располагаются в холмах, ж/д мосте или городе.

    Во втором варианте не кидайте технику вперед – скройте присутствие за составами и ведите прицельный огонь оттуда.

  • САУ может стать весьма эффективным оружием , но для этого позаботьтесь о достойной защите данных единиц техники. Особое преимущество будет ощущаться в городской местности и привокзальной части карты.

Данная локация мира World of Tanks объединят в себе несколько ключевых точек, что потребует от игрока рационального распределения сил и выделение приоритетов в очередности захвата территории. Постройки и растительность скроют ПТ-САУ, а озеро со своими заболоченными окраинами прекрасно подойдет для маневров на легкой технике.

в) Карта World of Tanks – Редшир.



Одна из иностранных локаций в World of Tanks. Представляет собой типичную сельскую местность Великобритании.

В центральной части карты расположена мелководная река, которая хорошо проходима для любой техники. Ее основное назначение – ориентир для сил союза. Возвышенности плавно перетекают в полевую местность, что увеличивает прострел зоны при занятии удачных огневых точек.

Особенности тактики:

  • Большой размер локации из-за особенности местности , позволяет легким танкам World of Tanks властвовать почти на всем периметре. Складчатость рельефа дает возможность проводить засвет техники противника и незаметно скрываться с его глаз.
  • Для средних танков есть 2 варианта продвижения – вдоль русла реки или через фланги.

    И в первом, и во втором направлении явных преимуществ нет ни у одной из сторон – все будет зависеть от боевых способностей игроков. СТ с точными пушками могут играть роль снайперов.

  • Тяжелая техника World of Tanks используется на этой карте лишь в качестве защиты – расставляйте танки по флангам, так как именно тут происходит большинство боевых столкновений между сторонами противостояния.
  • ПТ-САУ расставляются на возвышенностях и ведут прицельную стрельбу по технике врага.

    Карта изобилует множеством качественных укрытий, которые облегчат работу танкисту в сохранении своей единицы боевой техники.

  • САУ расставляются на усмотрение самого игрока , так как локация в своем большинстве площади открытая, вести залпы из артиллерийских орудий можно практически отовсюду.

Смешанная карта с приоритетом к оборонным действиям. Команда северной базы использует для скрытия своего присутствия обильную растительность и большое количество валунов, в то время как южной стороне более рационально использовать для защиты две возвышенности.

С тактической точки зрения, юг карты – более проигрышная позиция, нежели север.

№3. Зимние карты World of Tanks.

Много снега и хардкорная атмосфера боевых действия суровых зим Второй мировой – игрокам World of Tanks понравятся данные карты своей насыщенностью и красочными зимними пейзажами.

Эти карты были ведены лишь недавно, но по популярности ничуть не уступают аналогам. Мы решили отобрать тройку лучших и включить их в наш перечень топовых локаций в WOT.

а) Карта World of Tanks – Винтерберг.

Карта является аналогом Руинберга, но в зимнем варианте подачи. Запад городка используется для затяжных сражений, а уникальная форма проулков позволяет тяжелым танкам WOT постепенно сламывать оборону противника, продавливая ее за счет огневой мощи и точечных пробитий слабых мест.

Восточная часть местности имеет более открытую рельефность. Стычки здесь не столь затяжные, а лучшими машинами для использования являются СТ с высокой маневренностью.

Тактики на карте:

  • Легкие танки оптимально использовать в самом начале боя : занятие насыпной тропы в центре карты – их ключевая задача. Обладая высокими возможностями по обзору, умелые танкисты могут светить технику противника и моментально скрываться с их глаз, благодаря особенности рельефа.
  • СТ World of Tanks на данной карте не могут похвастаться ключевой ролью.

    Удел середняков – лобовые столкновения с противниками в их же категории. Удивить врага можно и нестандартными тактиками использования – атака клином через площадь или фланговый захват проспекта.

  • Тяжелая техника участвует в городских стычках , где ключевыми точками являются площадь и центральная улица.
  • ПТ-САУ используются в качестве основной линии защиты для базы и зеленки.

    Второй вариант в приоритете, так как вероятность пробития там намного выше.

    Если ваша линия ТТ не справляется с поставленной задачей, можно им в помощь кинуть пару ПТ, но учитывайте их «хрупкость» против тяжеловесов – выдержать обмен залпами 1 на 1 им практически нереально.

    САУ должны решить для себя что им важнее – безопасность или урон в логе боя.

    Занимать лучшие точки для обстрела стоит с особой осторожностью, риск быть подбитым ТТ или СТ весьма велик. Желающие застать противника врасплох атакуют прямой наводкой или забредают в город.

Большое количество объектов защиты толкают игроков в World of Tanks на действие от обороны. Частично они правы, но тактика застать врага врасплох также имеет право на существование. Фактор неожиданности может сыграть ключевую роль в исходе всего сражения, что позволит одержать победу всего за несколько бросков.

б) Карта World of Tanks – Заполярье.


Снег и скалы – главная особенность данной карты World of Tanks. Множество обходных путей позволяет совершать самые неожиданные маневры, а учитывая особенности рельефа, эффект неожиданности — ключевая черта карты «Заполярье».

Особенности тактики на карте:

    Легким танкам World of Tanks тут тяжелее всего остаться невредимыми до конца боя.

    Узкие горные промежутки дорог не оставляют шансов на выживание в стычках один на один с более габаритным противником.

    Легкую технику нередко используют в качестве жертв во благо всей команде, отдавая ее врагу для выигрыша времени с целью распределения артиллерии по карте.

    Средние танки мира WOT используются на карте в качестве снайперов – ведение прицельной стрельбы лучше всего производить с балконов.

    Средние танки с высокой маневренностью могут использоваться в связке с ТТ для прорыва ключевых точек обороны соперника и выхода в его тыл.

    Тяжёлые танки World of Tanks пускаются в лобовые столкновения в области подножья горы или на ее спусках.

    Как вариант, можете использовать ТТ и для обходных прорывных тактик, но берите во внимание снайперские позиции средних танков, способные изрядно потрепать даже технику с толстой броней.

    ПТ-САУ на данной карте занимают позицию только огневой поддержки.

    Ведя прицельную стрельбу с балконов или со 2-й линии, вы сможете извлечь из них наибольший толк.

    Для САУ WOT на данной карте многое зависит от врага и его контроля за артиллерией.

    Начальная позиция самоходных артиллерийских установок – базы команды для отстрела от навалов противника.

    Использование прицельной стрельбы с балконов или занятие точек на дорожных участках возможно, но риск быть подбитым СТ и ТТ значительно выше.

Минимум возможностей для манёвренности заставляют вести бой от укрытия к укрытию + для легких танков данная тактика дает шанс на выживание и позволяет хоть частично компенсировать свою беспомощность в засвете. Стычки на узких дорогах и прицельная стрельба со второй линии – ключевые варианты боевых действий.

Все вышеперечисленное дает понять, что карта в World of Tanks «Заполярье» приемлема для сугубо защитных тактик и скрытых атак.

Обзор шикарных мест на картах для танкигры World of Tanks.

Как танковать на ис-7 на песчаной реке?
Шикарные позиции World of Tanks.

в) Карта World of Tanks — Священная Долина.

Карта WOT с отсылкой на Азию – здесь вы можете увидеть типичное поселение в корейском стиле. Центральная часть карты – гора с монастырем, носящая чисто декоративный характер, так как въехать на нее не представляется возможным. Множество небольших горных пиков с заснеженными верхушками служат хорошим укрытием как для тяжелых, так и легких танков в игре.

Особенности на карте:

    Легкие на этой карте могут работать по тактике как активного, так и пассивного света.

    Расположение – балкон и при территории храма для хорошей видимости скрытых угроз в растительности, или за небольшими объектами возвышенности.

    Для средних танков ключевым игровым моментом на карте является захват храма и его удержание.

    Потеряв данную огневую точку, лучше всего отступить и принять оборонительную позицию у базы. Можете использовать гору в качестве точки отсчета ваших атак – подобная тактика позволит увеличить цифры урона по сопернику даже в оборонительной позиции.

    Тяжелые танки ведут бои за центральные секторы и «штаны».

    Главную опасность для ТТ составляют обходы с тыла через горную насыпь. Воевать на тяжелой технике в храме наименее результативно – избежать засвета будет очень сложно, а значит, вы станете ключевой целью ПТ-САУ.

    ПТ-САУ играют роль поддержки.

    При захвате храма становится доступна огромная область прострела вражеской техники, что может сыграть ключевую роль в победе над соперником.

    Установки с высокими параметрами брони могут использоваться для атак со второй линии и стать незаменимой поддержкой ТТ.

    САУ более всего станут полезны в засадах на подступах к базам, в особенности, для северной.

    Множество оврагов снижают эффективность артиллерии, но при занятии выгодной позиции можно вынести немалое количество соперников.

Карта имеет 3 ключевых точки – храм, гора и низменность. Наибольшее преимущество предоставляет контроль храма, далее идет холм с низменностью. На горе практически негде укрыться, а это значит, что основная надежда будет на ТТ и средние танки. Доступ к локации обеспечивается 3 входами, один из которых идет из центра карты.

В низменности бои практически не ведутся из-за высокой вероятности засвета со стороны легких танков. Местность используется для быстрых прорывов на базу и подсвета артиллерии противника. О храме мы уже упоминали – получите контроль над данным сектором и преимущество в бою вам обеспечено.

В WOT частенько вводят тематические карты в связке с турнирами к ним – прослеживайте обновления на главной странице игры, проходя регистрацию в ключевых «чемпионатах» одним из первых.

Большое количество игровых локаций и постоянное их обновление – одна из особенностей World of Tanks. Карты добавляют не реже одного раза в 1-2 месяца, а при особых событиях и того чаще.

Рост игроков способствует стремительному развитию проекта в целом.