Подробный обзор игры Rust от Геннадьича. Обзор игры RUST Что такое Rust

Rust - многопользовательская игра-выживание 2013 года от инди-студии Facepunch, ранее создавшей Garry"s Mod. Игра комбинирует некоторые идеи из DayZ, Minecraft и STALKER. Некоторое время альфа-версия Rust была самой продаваемой на платформе Steam (Steam Early Access), всего за месяц было продано более миллиона копий.

Википедия

Считается, что жанр игры Rust – survival. Правда, на настоящий момент, когда игра находится в разработке и доступна для игроков в виде обновляемого чуть ли не ежедневно альфа-билда, я бы сказал, что это симулятор жизни строителя-грабителя, а не survival. Да, вероятно, к релизу Rust станет «survival» со всеми характерными особенностями жанра, но пока многие вещи, заложенные в проект, не реализованы, мы получаем не менее интересную, пускай и сырую игру. Почему я считаю Rust игрой про жизнь строителя-грабителя? Все просто, здесь действуют несколько странных принципов. Первое – в Rust можно строить и добывать ресурсы. При этом каждый игрок стремится построиться в наиболее удобном для добычи ресурсов месте и потом начинает гонять всех игроков в округе, стремясь не дать им построиться рядом. Разумеется, остальные игроки, даже с учетом того, что в Rust огромные карты с тоннами ресурсов, увидев постройку игрока, скорее всего захотят построиться рядом. Потому что есть второй принцип. В Rust можно воровать, грабить и убивать. И большинство игроков, увидев любого другого, сразу бросается на него с камнем, топором, дробовиком и так далее. Таким образом каждый игрок старается перестраховаться от внезапной смерти, ведь в Rust действует система «full loot», то есть, когда вы погибаете, все предметы, что вы носили с собой, выпадают и достаются игроку, который вас убил, нашел или просто «залутал», пробегая мимо.

Это была вводная часть, а теперь я хочу рассказать вам подробнее, что же такое Rust и как разработчикам удалось добиться невероятного успеха, выпустив игру в продажу на этапе разработки, но при этом заложив в нее столь простую и столь важную механику – весь игровой процесс в Rust построен на взаимоотношениях людей, и именно они, игроки, делают эту игру.

Не так давно Rust делился на две версии – Legacy и Experimental. Legacy – это самые первые, ранние сборки игры, когда она была похожа на STALKER: Тень Чернобыля мутантами и заброшенными городами-базами или на DayZ большим выбором оружия, модификаций к нему и прочего. Experimental – новая версия игры, и, по сути, сейчас это уже просто Rust – та версия, к которой в итоге пришли разработчики, именно она двигается к релизу (неизвестно, когда), и именно про нее я буду рассказывать. Это как раз тот Rust – про жизнь.

Сейчас в игре нельзя выбрать внешний вид персонажа, какие-то детали, каждый начинает игру голым (натурально) и лысым мужиком. Играть можно от первого или от третьего лица, при этом игровая механика такова, что время от времени вам придется переключаться между этими режимами. От первого лица легче просто бегать и иногда охотиться на зверей, а от третьего – добывать ресурсы (лучше угол обзора) и просматривать, что находится за стенами внутри домов.

Задача в первые часы игры – раздобыть немного ресурсов и построить какой-нибудь небольшой домик, скорее барак, а затем кинуть в нем спальный мешок. Дело в том, что в Rust при смерти персонажа он появляется в произвольном месте на карте (есть условно 10-20 точек респавна), и погибнув, вы рискуете оказаться на другом конце карты от вашего жилища. Чтобы такого не происходило, нужно делать спальный мешок и кидать его в доме, в этом случае можно будет вставать после очередной гибели со спального мешка. Да, условность, да, смешная, но система интересная и работает. Спальный мешок можно разместить возле дома недруга, которого вы хотите ограбить, например, или спрятать в кустах, вариантов много.

Следующий этап – добыча рецептов для крафта. В Rust изначально персонаж может создавать очень ограниченный набор предметов (топорик, спальный мешок, схема для постройки дома и так далее), а все остальное нужно выбивать из бочек, разбросанных по карте. Единожды выучив рецепт, персонаж больше не «забудет» его и сможет в дальнейшем создавать этот предмет, даже если погибал. Собственно, после этапа, когда вы найдете все необходимые рецепты и добудете достаточно дерева и камня (с камня добывается три ресурса, все они нужны для того или иного крафта), останется построить защищенный от нападений и грабежа дом, а затем производить оружие и обороняться/нападать на других игроков. На данный момент это основное, чем занимаются в игре.

Может показаться, что игровой процесс в Rust на данном этапе слишком простой и делать в игре нечего, но это не так. Всего пара вещей, реализованных в игре, делает ее очень интересной и затягивающей, хотя и нервозной, не скрою. В некоторых моментах Rust пострашнее любого проекта в жанре horror, включая даже самые качественные. Когда вы бежите с 200 тысячами древесины к своему дому ночью и слышите выстрелы где-то неподалеку, например, или когда видите, что к вашему дому прибежали 4-5 человек и уже начали стучать топорами по стенам, пытаясь попасть внутрь.

Сейчас все игроки в Rust делятся на три типа: те, кто строит большой сложный дом и защищает его, те, кто строит что-то крепкое и труднодоступное и много бегает нападать на другие дома (т.н. «рейдеры»), и те, кто ничего не может построить, снова и снова погибает, просыпается голым в пустыне, в снегах, в лесу. Последняя группа очень оживляет игровой чат, к слову.

Отдельно нужно отметить графику и звук. За графику в Rust отвечает популярный сейчас игровой движок Unity – при этом я не могу сказать, что в игре сногсшибательная графика, но она красивая. Здесь красивые эффекты света и тени, красивые восходы и закаты, а также настоящая ночь, когда в пределах десяти метров совершенно ничего не видно и бежать приходится буквально «на ощупь». Звук тоже очень важен. Если играть на высоком уровне громкости, всегда можно услышать приближающегося к вам человека, а это важно в Rust, как ничто другое.

В игре большие карты с процедурной генерацией. После каждого сброса серверов (а они происходят порой чаще, чем раз в неделю, все-таки это альфа) карта создается заново. При этом никакой карты в игровом интерфейсе нет, естественно, так что, если вы планируете играть на пару с другом или большой компанией, не помешает вспомнить основы ориентирования на местности по солнцу и луне. Также можно использовать какие-то общие ориентиры, по карте разбросаны маяки, спутниковые тарелки и иногда другие сооружения. Порой, чтобы встретиться с товарищем, приходится потратить больше часа, и дело это совсем не простое.

К моменту, когда игру закончат, Rust должен стать еще хардкорнее и сложнее, чем сейчас. Появятся состояния персонажа, такие как холод, жара (сейчас можно бегать голым по снегу хоть пять часов) и некоторые другие. Скорее всего, намного быстрее начнут двигаться состояния голода и жажды (сейчас ползунки почти не меняются, и можно пробегать без еды хоть полдня), и так далее. Разработчики планируют добавить еще много вещей. С другой стороны, играть в Rust можно уже сейчас, не дожидаясь релиза. Из огромного множества игр жанра Survival сегодня, пожалуй, именно Rust и DayZ смотрятся особенно ярко и интересно. В первой есть строительство и чуть проще игровой процесс, во второй акцент сделан на бои и сама игра еще сложнее.

Предыстории

Разделение

Развитие

Игровой процесс

Выживание

Крафтинг

Видео обзоры

Игра Rust, обзор которой представлен в данной статье, была разработана английской компанией Facepunch Studios. Основой стал движок Source. На появление игры повлияли такие проекты, как Stalker и DayZ. Первые версии значительно отличались от того, что представлено в игре на сегодняшний день. Лишь благодаря многим доработкам и дополнениям в игре появилось огромное множество возможностей.

Предыстории

11 декабря 2013 года — дата появления Rust. Обзор игры следует начать именно с этого момента. Первоначально на Rust никто не возлагал огромных надежд. Однако спустя две недели количество проданных копий игр перевалило за сто пятьдесят тысяч, что говорит о большой популярности в кругу геймеров.

Спустя всего лишь год, а именно, в январе 2014 года самой продаваемой игрой стал именно Rust. Обзор на нее в тот момент можно было найти практически на всех игровых ресурсах. Февраль того же года стал моментом, когда число продаж перевалило за миллион штук.

Созданием игры занималась та же студия, которая разработала знаменитый Garry’s Mod. Те, кто с ним знаком, знают, что он отличается огромным игровым разнообразием. Изобилием всяческих режимов игра обязана прежде всего главе компании Facepunch Studios — Гарри Ньюмену. Благодаря его любви к разнообразию в Rust, обзор которой представлен в статье, имеется огромное количество объектов, обладающих прекрасной детализацией. Кроме того, игра не обделена регулярными дополнениями и улучшениями, которые вносят массу новшеств в игровой процесс.

Разделение

Как уже было сказано выше, студия разработчиков очень скрупулезно относится к своему продукту, что привело к появлению двух проектов — Rust и Rust Experimental. Обзор на данное ответвление также представлен в статье. Деление произошло из-за того, что компания посчитала код игры неидеальным, и вскоре было принято решение о создании еще одного параллельного проекта.

Вскоре после выхода Experimental игровое сообщество поделилось. Ведь перед ними предстало два совершенно разных продукта, имеющих одинаковое название — Rust. Обзор игры на русском языке стал еще более актуален, так как многие геймеры хотели узнать отличия.

Изначально ответвление не было воспринято игроками как полноценная игра. Скорее он считался проектом для испытаний разработчиками.

Многие геймеры посчитали, что создание полностью нового проекта бессмысленно. Rust был неплохой игрой, которой требовалось избавиться от читеров и улучшить графику. Однако по прошествии примерно двух лет, когда Experimental получил существенные улучшения, геймеры стали относиться к нему куда лучше, а многие и вовсе забросили оригинальный Rust.

Развитие

Со временем первый проект полностью превратился в Rust Legacy. Обзор игры продолжается с момента, когда оригинальный Rust практически полностью перестал обновляться и был заброшен многими геймерами.

Однако следует сказать несколько лестных слов о Rust Legacy. Игра обладает потрясающей атмосферой и отличной проработанной механикой. Тем временем Experimental наделена более красивой графикой и детализацией каждой мелочи. Делая обзор игры Rust, нельзя не сказать о том, что развитие и улучшение ее происходят до сих пор. Разработчики регулярно выпускают обновления, которые вносят улучшения в каждую незначительную часть игры.

Игровой процесс

Итак, рассмотрев основные моменты появления и развития Rust, перейдем непосредственно к игровому процессу. Главная задача перед геймером заключается в выживании. Старт игры происходит с минимальным набором предметов в рюкзаке. Другие ресурсы придется добыть своими силами. Для того чтобы не умереть с голода, необходимо охотиться, а для постройки жилища — заняться добычей дерева.

Конечно, в игру интереснее и веселее (да и проще) играть в компании друзей. Группой гораздо легче отбиться от врагов и раздобыть пищу.

Игроку придется постоянно бороться с разнообразными трудностями — голодом, радиацией, нападениями людей и животных и так далее.

В самом начале игры геймер получает возможность создавать лишь самые необходимые предметы. Для получения новых навыков по созданию придется убивать зверей, а также проверять сундуки.

Выживание

В светлое время суток игроку особенно нечего бояться и можно свободно исследовать местность и добывать ресурсы. В принципе, данный процесс очень схож с популярной игрой Minecraft. Темное время лучше пережидать в безопасном месте. С наступлением ночи начинают бродить зомби, и добыть какие-либо ресурсы очень тяжело. Тем более видеть вы сможете на расстояние не дальше метра. Однако если окажетесь в темноте, не стоит отчаиваться. В инвентаре имеется факел, который осветит путь.

В игре имеются различные факторы, которые влияют на состояние персонажа. Избежать радиации и холода достаточно просто, а вот с голодом бороться сложно. Придется постоянно охотиться и добывать пищу. При достижении критического уровня голода персонаж погибнет.

Крафтинг

В игре он представлен достаточно разнообразно. Создать можно очень много различных вещей, начиная от предметов для жилища, заканчивая оружием. На первых этапах игры придется достаточно тяжело. Однако когда у игрока появляются самые необходимые инструменты — топор, кирка и так далее, — становится гораздо легче.

Ресурсы в Rust ограничены. К примеру, персонаж не сможет добыть с дерева более девяти досок. Вообще, добыча дерева нередко превращается в достаточно трудную задачу. Иногда игроку везет, и он оказывается в лесной чаще, а иногда в пустыне, где деревьев практически нет. Камень находить гораздо проще. Он попадается практически везде, но для его добычи необходима кирка.

Прочие ресурсы встречаются реже, и для их добычи нередко нужно использовать дополнительные инструменты. При этом часто придется побороться за редкие предметы с другими игроками.

Видео обзоры

Обзоры предоставлены Клан F1 SKAF1ANDER YOUTUBE.

Здравствуйте, дорогие читатели! Хотите не предвзятое мнение одного старпера об одной увлекательной игре? Тогда вот вам второй обзор игры Rust от Геннадьича.

Если вы вдруг не читали первый, можете . Там речь шла только о Legacy, потому что на момент написания первого обзора игра была в единственном виде. И, честно говоря, тогда я ставил итоговую оценку под воздействием эмоций. Игра буквально взорвала мне мозг. Мы с друзьями играли дни и ночи напролет. Жгли не жалея своё время. Собственно говоря, сайт появился на свет именно после тех безумных игровых дней.

Теперь же мы с вами поговорим не только о Legacy, но и о New и Experimental версиях игры. И оценивать теперь я буду с более холодными головой и сердцем, так сказать, максимально объективно.

А ещё, этот обзор приурочен к юбилейной дате — 2 года, как я приобрел эту игру в стиме (ну, практически ). Готовы? Ну тогда побежали! =)

Немного предыстории

На закате 2013 года (11 декабря) геймеры планеты увидели компьютерную игру Rust и буквально полюбили её. 150 000 проданных копий игры в первые две недели говорят сами за себя.

Она даже умудрилась побить рекорд продаж в январе 2014 года и стать самой продаваемой в Стиме. А как вам доход, равный 40% от суммы, полученной с 9 лет (!) продаж Мода Гарри за каких-то 5 недель? То-то же. Уже в феврале всё того же 2014-го продажи перевалили за 1 000 000 штук…

Разработали игру, как вы уже догадались, те же люди, кто создал Garry’s Mod — британцы из Facepunch Studios (Walsall, England). Вождь студии — Гарри Ньюмен (Garry Newman). Под его руководством потеет порядка 25 человек.

Мод, соответственно, назван его именем (Чей мод? Этот мод вооон того парня, его зовут Гарри ).

Взгляните только на количество игровых режимов его мода и вам сразу все станет ясно. Гарри — сторонник разнообразия. Отсюда и огромная любовь к деталям и всевозможным дополнениям игрового процесса Rust (дополнения к оружию, детализация каких угодно игровых процессов и объектов, куча одежды, растущее меню крафта и пр.).

Разлом

Любовь Гарри к деталям и излишняя щепетильность привела разработчиков к двум корытам — Rust и Rust Experimental. В марте-апреле 2014 года разработчики посчитали, что код игры плох, его нельзя масштабировать и развивать, и что нужно все переделывать.

Так игра обзавелась параллельной веткой разработки с припиской к названию Experimental, а лагерь игроков разделился надвое или натрое. Конечно же, ведь перед игроками предстало две абсолютно разных игры с одним названием.

Тогда ещё не было слова Legacy, был Rust (который сейчас устарел) и был Rust Experimental, который изначально не воспринимался игроками как игра. Скорее он воспринимался как эксперимент разработчиков, испытательный полигон для идей Гарри и его команды.

Большинство, в том числе и я, недоумевали, зачем переделывать все так кардинально, ведь механика работала замечательно. Надо было всего-то расправиться с читерами и докрутить графику. Сейчас, спустя больше полутора лет с момента переделки, игроки приняли новый Rust. Кто-то вынужденно, потому что легаси никак не обновляется и кишит читерами, а кто-то просто снова переосмыслил и полюбил переделанную игру.

Позже стало ясно — Rust меняется и уже не будет прежним.

Rust Experimental или New или просто Rust

Постепенно Rust превратился в Legacy, а вторую ветку разработчики называли то Rust New, то Rust Experimental. Сейчас игру называют по-разному: «новый», «экспериментальный» или просто «раст». Все эти приписки сейчас можно опустить, потому что теперь разрабатывается именно Rust, который когда-то был новым и экспериментальным. Легаси заброшен и вряд ли получит обновление. Он остался в истории и сердцах фанатов.

Три часа крафтить строительные детали дома, а потом вставать по будильнику в 4 часа ночи, чтобы построить за 5 минут башню в 20 этажей, пока все спят и на сервере 1-3 человека.

Прыгать по пилларам, защищающим дом по периметру, чтобы запрыгнуть в окно на последнем этаже. И всего одна попытка…

Запереть недруга в его собственном доме, пристроив к входу свой вход, а потом требовать выкуп за код от двери. Или просто поставить баррикаду-колючку у входа, чтобы не вышел.

Ах эти мгновения!

У легаси, в отличие от нынешнего Rust, было два неоспоримых свойства — атмосферность и завершенность механики. Да, несмотря на менее привлекательную графику, старая версия погружала в себя больше, с головой. Новая же, погружает лишь наполовину, примерно до наших стальных яиц.

Девушки, ну вы же поняли? =)

А игровой процесс даже сейчас выглядит более завершенным, нежели тот, что мы видим сейчас в игре. Ирония в том, что разработчики под командованием Гарри Ньюмена до сих пор экспериментируют, если не сказать больше — экскрементируют, над игрой.

Они делают всё, что угодно, но не геймплей: одежду, её цвета, фасоны, предметы интерьера, декорации, оттачивают графику в таких мелочах, которые никто и не заметил бы, если бы 30 раз носом не ткнули.

Да и не в этом суть, а в том, что разработчики, увлекшись своим экспериментом, забыли об изначальной цели — игре на выживание. А ведь как мало нужно для счастья — взять Rust Legacy и перенести его на новый движок.

Того, что было в старой игре, было бы вполне достаточно для неподдельного счастья геймеров. Ан нет! Гарри и Ко решили сделать по-своему — взять Rust Legacy и забить на него, а вместо этого заново сделать игру про выживание среди модно и разнообразно одетых игроков. Получилась игра про модное выживание.

Говоря проще, ребята увлеклись доработкой фантика, а про конфету забыли.

Не думайте, что я всё это понаписал, потому что игра плохая. Вовсе нет! Игра имеет больше положительных качеств, а проблемы среднего возраста разработчиков когда-нибудь, да пройдут. 😉

Вот официальный трейлер, если вы его ещё не видели.

Теперь давайте попробуем оценить игру по традиционным пунктам: графика, физика, геймплей, звук.

Оценка графики в Rust

Я придерживаюсь своего мнения, что не графика должна быть в игре на первом месте. Не за картинку мы должны оценивать игры, а за сюжетное и геймплейное их содержание.

Тем не менее, обновление игры пошло ей на пользу. Картинка сочная, свет и тени, визуальные эффекты, вода, небо, все сейчас выглядит на голову выше Legacy. Это факт. Графический движок Unity 5 выдает очень приличную картинку на экран.

Но игра на «максималках» сулит лишь обеспеченным геймерам, ведь далеко не на всех ПК можно насладиться всеми красотами Rust без лагов и тормозов. Более бюджетные конфиги будут поскрипывать и выдавать графику похуже. Хотя, если говорить откровенно, даже мощные компы иногда подтупливают…

И тут всплывает дежурное «это же альфа».

В игре наконец-то появились реалистично выглядящие взрывы, туман, погодные эффекты. Впечатляет смена дня и ночи. Красивый огонь, перестрелки, ландшафт, горы. Черт возьми, да за исключением некоторых огрехов, игра выглядит практически как надо!

А какие рассветы и закаты…





К тому же разработчики постоянно её допиливают и допиливают, так что пока неизвестно, что будет в итоге. Но очень хочется верить, что будет не хуже, чем сейчас.

А для тех, кто забыл, как выглядит Легаси, представляю несколько скриншотов. Немножко ностальгии для тех, кто в теме…





Если хотите, вы можете поиграть и в неё, но чисто для ознакомления или чтобы вспомнить былое, потому что играть стало не комфортно из-за обилия читеров на серверах.

Итак, за все, что разработчики нарисовали в Rust Experimental, за графику я ставлю оценку 7.7 из 10 . Не идеал, но достаточно близко.

Оценка физики в игре

Огонь, разрушения, баллистика, вода ощущаются очень естественно. Падения несколько подкачали, но когда игра перестанет быть альфой, я думаю, все наладится.

Огонь распространяется по поверхности, сжигая дома и их содержимое.

Стрелять стало приятнее, чем в ранних версиях экспериментальной версии, но как по мне, так чуть хуже, чем это было в Легаси. Ну ощущал я оружие там, а здесь это чувство пропало…

Хотя, с возвращением голографического прицела, ощущения стали ближе к эталону. Баллистика, в общем и целом, на уровне.


В воде себя ощущаешь естественно: движения, эффекты, перепад температур, бег, — всё здорово.

Но вот объекты игровые не сдвигаются с места, а было бы круто сдвинуть ящик, лампу, бочку. Пока можно лишь разломать их… и полностью разрушить дом!

Хорошо хоть физика тел игроков и животных присутствует (хоть и глючит).

Добавить отлетающие на пол гильзы, физику предметам окружения, чтобы можно было пинать оружие на земле или играть в футбол камнями, прикрутить деформацию ландшафта, возможность хватать противников за горло (как в Crysis ) и ввести технику в игру… мечтать не вредно, но это был бы идеал.

Итак, подведу итоги. За физику я ставлю оценку 7 из 10. Кое-чего не хватает, но и так неплохо.

Обзор геймплея Rust

Сюжета нет, так пока и непонятно, кто мы, откуда, почему попали на остров, что на нём делают спутниковые тарелки, радиационные города, сферы и прочие остатки цивилизации.

Как и раньше, фишка игры в том, что пока вы спите, враги собирают ресурсы и рейдят вас.

В игре Rust всё творится руками игроков, пытающихся выжить в суровых условиях острова. Никаких событий не произойдет без нас… ну разве что вертолет прилетит на остров, пролетит по знаковым местам и улетит, или день сменит ночь и наоборот или дождь пойдет.

На то она и мультиплеерная, чтобы в ней происходили события, созданные игроками, а лучше множеством игроков.

Все также, как и раньше, играть лучше в компании. Одному будет труднее отбиваться от рейдеров, а сама игра будет скучнее (если, конечно, вы не отшельник по жизни и вам на буй никто не нужен ).

Все же было бы неплохо добавить в игру несколько NPC, агрессивных и дружелюбных, чтобы была полноценная песочница, чтобы давали какие-нибудь задания что ли, разнообразили наше пребывание на острове, чтобы не заскучать и играть с интересом даже в одиночку.

«Какие NPC на необитаемом острове?!» — скажете вы. Но ведь и остатки цивилизации откуда-то взялись? Тарелка спутниковая, дома, города, сфера, все эти объекты подразумевают возможность оставшихся выживших ученых или кого там ещё, мутантов в конце концов. А вертолет? Откуда он, зачем? Значит где-то рядом есть цивилизация? Соседний остров? Материк? У меня больше вопросов к разработчикам, чем ответов…

Между тем, разработчики заявили о разрабатываемом NPC ученого. Ждем.

Но да ладно, оставим все эти вопросы разработчикам, быть может они ответят игрокам на все из них в день финального релиза.

Фарм, крафт и строительство — три кита игры Rust.

Вся суть игры сводится к процессу сбора ресурсов (которых в игре предостаточно: дерево, камни, различная руда, еда, кожа, растения), их переработки (переплавка в печах, например) и изготовления всевозможных предметов (крафт), начиная от молотка, заканчивая автоматической турелью.

На эти ресурсы можно и нужно строить себе сарай, дом, крепость, замок и т.п.

Система строительства изменилась полностью. Если в Легаси нам надо было накрафтить все строительные блоки, положить их в быстрые слоты и выбирая их строить дом, как конструктор лего, то теперь мы должны иметь в инвентаре лишь ресурсы на строительство. Все остальное мы делаем киянкой: жмем правую кнопку мыши, выбираем строительный блок и устанавливаем его, а потом можем улучшить все той же кнопкой, выбрав материал. Строительство кому как, кому-то нравится, а кому-то нет. Но то, что оно кардинально изменилась, — факт.

Новое меню апгрейда до дерева

Понятное дело, что собирать ресурсы можно не только ручным трудом. Их можно отобрать у других игроков.

Рейды — то, что привлекает одних игроков, и разгоняет других.

Одни игроки обожают рейдить других. А те, в свою очередь, безумно злятся и психуют, уходят с серверов, удаляют игру и т.п. =) И это, по-моему, достаточно сильный провал в геймплее игры. Разработчикам нужно сбалансировать рейды, каким-то образом нивелировать разницу между опытными и давно играющими на сервере и совсем зелёными, новенькими игроками.

Rust — это игра, где ветераны убивают кепок.

Цель первых — отстроить мощную и неприступную крепость, чтобы не пробрались воры. Вторых — всеми возможными способами обокрасть первых. Зачастую, первые не занимаются рейдами и являются мирными игроками (пока пару раз их не пристрелят просто так), вторые агрессивны и не парятся по поводу собственного жилья, они заняты рейдами.

Rust — это игра, в которой существует вечное противостояние между собирающими и отбирающими ресурсы.

В игре также постепенно вводят дополнительные геймплейные фишки. Недавно, например, ввели вертолет, в будущем, возможно, мы увидим автомобили.

Также в игре есть фермерство в зародышевом состоянии: можно сажать тыквы и кукурузу. Скорее всего, разработчики доведут его до ума и оно будет развито сильнее.

Думаю, что основное я изложил и теперь могу смело поставить за геймплей игре честные 7 из 10 .

Почему 7? Давайте я процитирую себя же из первого обзора:

«Геймплей – твёрдая 10! Прекрасная онлайн-песочница! Это та самая олдскульная, стариковская игра в смысле того, что не графика главнее! Играть одно удовольствие, играть хочется снова и снова, дорожишь каждым мгновением, копишь, собираешь, грабишь, защищаешь. Скрытно на работе на клочке бумаги планируешь строительство безопасного и устойчивого к взлому дома. Думаешь над тактикой предстоящего ночного рейда на соседей, да чтобы не заметили, что это ты… Снова и снова. И это великолепно!»

А теперь поясню. Нынешняя игра немного отошла от того геймплея, который полюбили более миллиона человек, став красочным фантиком с немного помятой конфетой.

Именно за это я поставил оценку ниже, чем раньше. Раньше в игре можно было провести неделю напролет, сейчас же — пару-тройку дней в лучшем случае. Изменилось строительство (в худшую ли сторону, не знаю, но оно точно не то), рейдить стало проще, и игра, несмотря на некоторые новые фишки, которых не было в Легаси, все равно не может заинтересовать игрока на более долгий срок.

А админам серверов приходится ломать голову над тем, как задержать игроков, чем заинтересовать, придумывают задания, ивенты, допиливают игру с помощью всевозможных модов. В общем делают параллельную разработчикам работу. Причем так, что некоторые мод-серверы уже сложно назвать игрой Rust… кто-то делает из игры Battlefield, кто-то скатывается до «контры» (CS), а кто-то и вовсе устраивает Portal…

Игра все ещё в альфе и я верю, что самое интересное впереди!

Оценка звука в игре Rust

По звуку ничего плохого сказать не могу. Учитывая недавние обновления, которые принесли в игру улучшенное аудио содержание, направленное на усиление атмосферной составляющей игры, просто скажу: звук с каждым обновлением всё лучше и лучше.

Взрывы, звуки шагов, воды, ветра, самолета, вертолета, стрельбы, звуки внутри помещений и на улице, все звучит очень достойно. Игра перестала быть мертвой по звуку, какой была Легаси.

Тут у меня вопросов нет, звук оценю на твердые 8.5 из 10 .

Игра Rust, выпущенная компанией Facepunch Studios практически моментально заняла первые строчки продаж в рейтинге Steam и завоевала любовь игроков со всего мира. Игра представляет собой симулятор выживания с видом от первого лица, в котором игроку предстоит начать свой путь с одним камнем в руках, парой аптечек и факелом.
Игра была создана под впечатлением от таких популярных игр как «Dayz», «Minecraft». Главным идейным вдохновителем «Rust» является Гари Ньюмен - создатель не менее популярной модификации Garry’s Mod.

Так что же так зацепило миллионы игроков и заставило их покупать эту игру еще на стадии альфа разработки? Давайте разберемся подробнее.
Первым делом стоит отметить огромный игровой мир. Конечно, это уже не в новинку для подобных игр, но масштабы действительно впечатляют. В игре есть как огромные пустыни, в которых можно не встретить никакой живности пройдя многие километры, так и небольшие города и отдельные здания, в которых игрок всегда найдет, чем поживиться. Но следует быть осторожным – путник, который забрел в город, всегда рискует умереть от обильной дозы радиации. Счетчик Гейгера начинает трещать уже на подходах к городам и мелким зданиям, а если оказаться внутри - значения радиации начинают зашкаливать. Если игрок получает больше 500 единиц радиации, то его здоровье будет стремительно уменьшаться, пока он не выйдет из облученной зоны или не примет антирадиационные таблетки. Еще можно найти или создать самому костюм, который уменьшит влияние радиации на организм, но чтобы его создать, приходится искать чертежи. Их можно либо выбивать с живности (о которой мы еще поговорим) либо же искать все в тех же зданиях. Так что, как ни крути, игрокам придется испытать на себе разрушительную силу радиации, если они желают каким-либо образом улучшить свое снаряжение.

Но не только радиация стремится уничтожить человека, неведомо как попавшего в этот недружелюбный мир. Есть еще и животные, которых можно условно поделить на две группы - агрессивные и мирные.
С мирными вроде все понятно - это кролики, курицы, кабаны и олени. Главная цель их недолгого существования - дождаться пока голодный игрок, с практически опустевшей полоской «Food» убьет их и радостно разделает на мясо, жир, кожу и кровь. Убиваются они достаточно легко, даже с одним камнем в руках, кроме, пожалуй, оленя, который, как и любой уважающий себя олень бегает достаточно быстро, что усложняет его поимку в разы. Намного легче в таком случае воспользоваться луком, если позволяет снаряжение и ресурсы.
А вот агрессивные уже не так просты - это волки и медведи, которые бывают обычными, а бывают «ржавыми» (что явно перекликается с названием самой игры, которое переводится как «Ржавчина») - зараженными радиацией.

Волки и медведи в отличие от своих мирных собратьев, нападают на игрока, как только тот подойдет к ним достаточно близко. Обычно бегая в начале игры без нормального оружия, можно произнести много нехороших слов, когда во тьме в очередной раз слышится лай волка или рычание медведя, которые тут же устремляются в погоню и отвязываются весьма неохотно.
Убивать этих животных рекомендуется только с расстояния - кусают они весьма больно, а кроме того могут нанести раны вызывающие кровотечение, в результате чего и так нелегкая жизнь выживальщика, становится еще трудней. Впрочем, и от кровотечения можно избавиться всего лишь наложив перевязку.

«Рыжие» представители фауны обладают увеличенным здоровьем и уроном - но наградой за убийство такого монстра может стать редкий чертеж, который позволит создавать новое оружие или даже постройки.
К слову о постройках - игра хоть и не позволит реализовать свою фантазию в полной мере, как например «Minecraft», но если вы желаете , то сможете сделать это без особых проблем - были бы ресурсы и желание.
Графика в игре действительно хороша, хоть и не самая выдающаяся, но закат в «Rust» стоит того, чтобы его увидеть. Кроме того, игра довольно таки неплохо оптимизирована и пойдет даже на не очень сильных машинах.

Отдельного слова заслуживает оружие. Начиная от лука и заканчивая автоматической винтовкой, и даже гранатами. Добывается оно в большинстве своем благодаря крафту, и нужны для этого лишь рецепты, ресурсы, да верстак.
Игроки вольны убивать друг друга в любой момент и любыми способами - впрочем, существуют серверы, где подобная возможность отключена, так называемые PVE серверы.

В итоге хотелось бы сказать, что «Rust» -достойная игра и стоит того, чтобы скоротать за ней несколько веселых вечеров с друзьями, а то и погрузится в её мир на несколько недель, исследуя огромный мир, в котором практически каждый найдет себе занятие по нраву.
Играть в «Rust» можно как бесплатно, так и купив лицензию в Steam.

Русский видео обзор игры RUST

Игра Rust – это не просто очередной проект про «выживание», это своя отдельная атмосфера с продуманной физикой, графикой, системой взаимодействия игрока с другими пользователями, животными, окружающим миром. Разрабатывается и поддерживается теми же людьми, которые создали Garry’s Mod.

Rust – это многопользовательская игра, распространяемая посредством сервиса Steam. На сегодняшний день это одна из популярных . Здесь присутствуют элементы из Minecraft, DayZ, 7 Days. Но давайте обо всем по порядку. Специально для этого мы и написали обзор по Rust!

Rust Legacy и Rust Experimental

Если вбить в поисковой системе запрос «Rust», то можно увидеть 2 совершенно разные игры, как в графическом плане, так и во всем остальном! Дело в том, что Rust Legacy – это старая версия игры, которая, в принципе, больше не поддерживается разработчиками, однако в Steam присутствует отдельный режим для переключения в эту версию, так сказать, для любителей!

На сегодняшний же день постоянные обновления и поддержку получает Rust Experimental или просто Rust. Это совершенно новая игра со своим движком, графическими характеристиками и возможностями. Здесь полностью изменена система ввода команд, добавлено огромное количество одежды, оружия, встроена возможность покупки и продажи вещей через Steam Workshop.

Система крафта

В этой игре очень продуманная система крафта вещей, где игроку предстоит, так сказать, «начать с нуля», чтобы выжить в этом огромном мире! Начинается все с простых вещей: камень и факел, который очень помогает в ночное время суток. По игровой карте можно найти палки, доски, камни. Также игрок может рубить деревья, другие камни и руды. На скорость и количество добываемых ресурсов напрямую влияет тип инструментов. Например, киркой вы намного быстрее добудете камень и руду, нежели топором или ледоколом.

Также стоит отметить, что в игре Rust Experimental большинство крафтов связаны между собой и для отдельных вещей изначально нужно скрафтить целую цепочку других предметов. Например, для крафта С4 вам необходимо будет добыть серу, обжечь ее в печке, соединить с углем, сделать порох, обжечь металл и так далее. Процесс, казалось бы, сложный, но после нескольких дней игры игрок втягивается и его уже невозможно оторвать от игры!

Графика

Несмотря на то, что Rust до сих пор находится в стадии альфа-тестирования, графические возможности этой игры просто удивляют! Разработчики постоянно вносят коррективы в графику, усовершенствуют систему сглаживания, добавляют новые команды и настройки для пользователей. Здесь продумана система смены суток, взаимодействия с другими предметами и животными.

Система обновлений

Один из факторов, который и указывает на количество продаж игры (а это более 1 500 000 копий) – регулярное обновление игры! Раньше обновления осуществлялись каждую неделю, однако сейчас выходят каждые две недели, но в большем объеме. Разработчики постоянно добавляют и усовершенствуют практически все аспекты игры, начиная от консоли и внутреннего меню, заканчивая графикой, звуками, предметами.

В отчетах постоянно выкладываются концепты моделей, которые дорабатываются или только будут разрабатываться для следующих обновлений. Вайпы, как правило, бывают раз в месяц, в зависимости от глобальности обнов. Игрок всегда может протестировать нововведенные «фишки» и возможности на специальных серверах, как официальных, так и модифицированных, которые разрабатываются игроками.

Многопользовательский режим и сервера

В этом обзоре по игре Rust также стоит упомянуть и про возможности многопользовательского режима. В принципе, он то здесь только и присутствует! Список серверов делится на несколько веток: официальные и модифицированные. Официальные – те, которые поддерживаются от разработчиков, модифицированные – это сервера с различными модами и плагинами, например, Rust Oxide или Magma. Система автоматически запоминает все сервера, которые вы посещаете, и добавляет их в специальную вкладку.

В игре предусмотрен чат для общения игроков, консоль для ввода команд, встроенный голосовой чат. В последнее время ведется глобальная работа по вводу новых вещей для игроков. Сейчас их насчитывается более 80 штук, причем часть вещей разрабатывается самими игроками и предоставляется на платной основе через сервис Steam.

В целом можно сказать, что игре Rust есть куда стремиться! Аудитория постоянно держится на уровне, количество серверов растет с каждым днем, в обновлениях исправляется большой процент найденных ошибок и проблем, ну а разработчики в большинстве случаев учитывают мнение игроков при разработке тех или иных «фишек»!

Официальный видео трейлер к игре Rust: