Когда выйдет panasonic lumix gf5. Обзор фотокамеры Panasonic Lumix GF5

Серия GF родилась в сентябре 2009-го. Модель GF1 стала первой в серии системных компактных камер. Обладание подобной камерой подразумевает, что кроме нее самой можно и нужно таскать с собой еще и мешок с объективами и аксессуарами. Год назад фирма Panasonic резко сменила направление развития серии GF, выпустив в июне камеру GF3 и положив начало новой линейке компактных камер со старым названием, но уже без возможности тратить деньги на дополнительные принадлежности, типа внешней вспышки. Старую же идеологию продолжили камеры линейки GX, первая из которых появилась в ноябре 2011 года. Таким образом, рассматриваемая сегодня камера - это вторая модель в обновленной линейке. Отличия от предыдущей модели невелики: новая КМОП-матрица, но со старым размером в 12 Мп.

Вместо моно- появился стереомикрофон, правда с очень маленькой стереобазой.

Появился датчик ориентации - ранее камера пользовалась датчиком, который имелся в объективах со стабилизацией изображения. Если же эта функция у объектива отсутствовала, то камера не могла определить свою ориентацию в момент съемки. Естественно, мощнее стал процессор Venus Engine, что позволило эффективнее подавлять шумы и вдвое повысить максимальную чувствительность до ISO-12800. Новый чувствительный к нажатию экран имеет 920 000 точек. Кроме формата AVCHD теперь для записи видео можно использовать и MP4.

Новая линейка не является упрощенным вариантом системной камеры. Заложенная в нее идеология предполагает, что обычно она используется только с одним объективом, но этот объектив можно выбрать по своему усмотрению. Таким образом, эта линейка призвана конкурировать с компактными камерами как с маленькой, так и с большой матрицей. Сам по себе размер матрицы слабо влияет на размер камеры. А вот размер объектива довольно жестко увязан с размером кадра. В августе прошлого года фирма выпустила объектив Panasonic Lumix G X Vario PZ 14-42 мм F:3,5-5,6 ASPH OIS, который способен произвести переворот в нашем представлении о компактности сменных объективов с переменным фокусным расстоянием.


Объективы Lumix G Vario 14-42 мм F:3,5-5,6 ASPH OIS и Lumix G X Vario PZ 14-42 мм F:3,5-5,6 ASPH OIS


Объективы Lumix G X Vario PZ 14-42 мм F:3,5-5,6 ASPH OIS и Lumix G 14 мм F:2,5 ASPH

В сложенном виде камера GF5 с ним не больше многих компактных камер с несменными объективами.

Кроме того, этот объектив имеет моторный привод изменения фокусного расстояния, что делает управление камерой очень близким к работе с компактными камерами. Определенные преимущества подобный привод может дать и при видеосъемке. К сожалению, я ознакомился с экспериментальными образцами как камеры, так и объектива: версия программного обеспечения имела номер 0.2, а объектива - и вовсе номер 0.0. То есть я мог оценить величие задуманного, но, к сожалению, не насладиться результатами. Я надеюсь, что когда камера появится в продаже, все заложенные идеи будут воплощены в лучшем виде. Если считать основным критерием при выборе подобной камеры компактность, то у объектива Lumix G X Vario PZ 14-42 нет альтернатив. Как мы видим на фотографии, он много меньше, чем объектив Lumix G Vario 14-42, и еще обладает удивительно маленьким перемещением блока линз при изменении фокусного расстояния. Если провести мышкой над нижеприведенными снимками (или нажать и отпустить над ними кнопку мыши), то можно оценить, как изменяется длина объектива при установке на максимальное и минимальное фокусное расстояние.

Тем не менее, камера может использоваться и с другими объективами. Кандидатов на единственный постоянный объектив, на мой взгляд, три: это 14-42 PZ, 14-42 и 14-140. Для тех, кто предпочитает исключительно пейзажную съемку, таким единственным объективом мог бы быть объектив с фокусным расстоянием 14 мм или объектив с переменным фокусным расстоянием 7-14 мм. Ниже в таблице я свел основные конструктивные особенности всех этих объективов.

А так с ними выглядит камера.


Камера с объективом Lumix G Vario 14-42 мм F:3,5-5,6 ASPH OIS


Камера с объективом Lumix G 14 мм F:2,5 ASPH


Камера с объективом Lumix G Vario HD 14-140 мм F:4-5,8 OIS

Вообще говоря, идея делать объектив съемным на камере, для которой частая смена объективов является экзотикой, не так уж абсурдна даже экономически. Объективы выпускаются обычно существенно дольше, чем камеры, и соответственно, в результате имеют больший тираж, что позволяет, на мой взгляд, сэкономить на расходах больше стоимости узла крепления.

Особенность цифровой фотографии заключается в том, что ряд аберраций можно эффективнее устранять программно, чем оптически. Камера Panasonic очень хорошо исправляет хроматические аберрации и дисторсию. К сожалению, я не знаю, где содержится информация о необходимой коррекции: в базе данных, которая находится в памяти камеры, или каждый объектив сообщает камере о необходимой для него коррекции. Учитывая, что сегодня в объективах стоят процессоры куда более мощные, чем в настольных компьютерах в 80-х годах, последнее не кажется таким уж нереальным. А если это действительно так, то появляется возможность достаточно дешево программно юстировать каждый конкретный объектив и существенно повысить их характеристики.

Для того, чтобы оценить степень программного вмешательства камеры в обработку снимков, сравним изменение в процентах длины отрезка между двумя точками одного и того же кадра, записанного в сыром необработанном формате и в JPEG. Как видно из нижеприведенного графика, для всех объективов наблюдается довольно значительная обработка при минимальном фокусном расстоянии и довольно слабая или отсутствующая обработка при максимальном фокусном расстоянии.


Зависимость величины коррекции дисторсии от фокусного расстояния. Синий - Lumix G Vario 7-14 мм F:4 ASPH. Пурпурный - Lumix G 14 мм F:2,5 ASPH. Красный - Lumix G Vario 14-42 мм F:3,5-5,6 ASPH OIS. Зеленый - Lumix G X Vario PZ 14-42 мм F:3,5-5,6 ASPH OIS. Фиолетовый - Lumix G Vario HD 14-140 мм F:4-5,8 OIS.

Теперь оценим, как эта обработка скажется на разрешении объективов. Для этого замерим диаметр круга нерезкости для радиальной миры, расположенной в центре кадра, для всех имеющихся объективов. Подробнее о методике написано в статье, посвященной объективу Tamron 18-200 мм .


Зависимость диаметра круга нерезкости от диафрагмы для JPEG и RAW (синий). Диафрагма: темный - F:4, светлый - F:8

Результат получился довольно любопытный. При фокусном расстоянии 14 мм наилучшие результаты в JPEG, а также минимальную разницу между разрешением в RAW и JPEG показал объектив 7-14 мм. У этого объектива при фокусном расстоянии 14 мм программная коррекция дисторсии, как мы видим из предыдущего графика, практически отсутствует. Лучший результат в RAW показал объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 14 мм. Однако значительная программная обработка привела к тому, что результат в JPEG от него существенно отличается. Здесь надо заметить, что результат разрешения в JPEG для всех объективов практически одинаковый - около 60 пикселей для диаметра круга нерезкости радиальной миры. В пересчете на число штрихов, которые камера может запечатлеть по короткой стороне кадра, это дает нам чуть более 1000, что является неплохим результатом для 12-мегапиксельной матрицы. Результат же в RAW представляет исключительно научный интерес, поскольку для штрихов в горизонтальном и вертикальном направлении он при некоторых значениях диафрагмы достигает теоретического предела для данной 12-мегапиксельной матрицы. Для диагональных же штрихов возникает существенный муар, который затрудняет точную оценку и приводит к существенному разбросу результатов. Для того чтобы нивелировать этот разброс, на графиках приведены средние значения диаметра круга нерезкости, измеренного в 4 плоскостях: горизонтальной, вертикальной и двух диагональных. Вообще анализ измерений в RAW показал, что результаты часто ограничивает именно матрица, и, вероятно, эти объективы неплохо себя проявят и с камерой FX1 с 16-мегапиксельной матрицей. Камера хорошо справляется с обработкой сырых снимков, поэтому заниматься ею самостоятельно имеет смысл только при сшивке панорам, снятых с минимальным перекрытием между кадрами. В этом случае для фокусных расстояний, когда производится максимальная коррекция, можно получить дополнительный охват до 200 пикселей. Кроме того, изменение геометрии производится в этом случае одним преобразованием, а не двумя последовательными.

Чтобы все-таки попытаться выбрать из этих объективов лучший, сравним результаты измерения разрешения в JPEG не только для центра, но и для края кадра. Для объективов 14-42 диафрагмирование результат на краю кадра улучшает.


Зависимость диаметра круга нерезкости от диафрагмы. Край - зеленый. Диафрагма: темный - F:4, светлый - F:8.

В заключение посмотрим, как меняется разрешение при изменении фокусного расстояния.


Зависимость диаметра круга нерезкости от фокусного расстояния. Без штриховки - 14 мм, горизонтальная - 26 мм, диагональная - 42 мм. Центр - желтый, край - зеленый.

В целом, я бы сказал, что для этой камеры с ее 12-мегапиксельной матрицей наилучшим является объектив 14-42 PZ, как наиболее соответствующий имиджу и непринципиально проигрывающий остальным по своим характеристикам. Кроме того, возможности моторного привода дают при видеосъемке дополнительные преимущества. В частности, в меню указана возможность изменять скорость изменения фокусного расстояния.

Правда, повторюсь, проверить на практике мне это не удалось, поскольку в тестируемой экспериментальной модели эта функция не была реализована. При видеосъемке с изменением фокусного расстояния камера теряет фокус и не очень быстро его восстанавливает, поэтому оптимальным является выбор режима ручной фокусировки и наводки камеры на бесконечность. Объектив в этом случае все равно подстраивает фокусировку, поскольку в данной конструкции она не сохраняется при изменении фокусного расстояния, однако делает он это, не ориентируясь на изображение, а в соответствии с заложенным алгоритмом, и хотя процесс фокусировки заметен, но не так бросается в глаза, как в автоматических режимах. Среди объективов с 10-кратным изменением фокусного расстояния объектив 14-140 показал великолепные результаты и мог бы быть прекрасным универсальным объективом, да вот только с длиннофокусными объективами довольно сложно работать без видоискателя, пользуясь одним лишь экраном.

В Panasonic, как и в Olympus, четвёрку в последовательности цифровых индексов решили пропустить: у японцев это число несчастливое. При этом во всех остальных странах люди чисто подсознательно при резком увеличении циферки в модельном номере ожидают, что новое устройство будет качественно отличаться от старого. Однако в случае Panasonic GF5 при беглом осмотре заявленных характеристик удаётся найти лишь несколько отличий: обновлённая матрица позволила снизить уровень шума и увеличить на одну ступень максимальный уровень чувствительности, новый дисплей получил вдвое большее разрешение, слегка изменилась внешность, добавилась запись видео Full HD в режиме 30p, автофокус стал быстрее, а автономный «пробег» — дольше. В общем, хорошая камера претерпела лишь лёгкое обновление, отчего теоретически стала только лучше. Но всё это ещё предстоит проверить.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic Lumix DMC-GF5
Сенсор изображения 4/3 дюйма Live MOS, общее количество пикселей: 13,06 Мп
Эффективное количество точек 12,1 Мп
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF), 3D-фото MPO, RAW
Видео: MPEG-4, AVCHD
Диапазон фокусных расстояний, мм Сменный объектив LUMIX G Micro System
Panasonic Lumix G X Vario PZ 14-42 mm F3,5-5,6 ASPH OIS (28-84 в 35-мм эквиваленте)
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
— 4000x3000 (L), 2816x2112 (M), 2048x1536 (S), 1600x1200 (с установленным 3D-объективом),
— 4000x2672 (L), 2816x1880 (M), 2048x1360 (S), 1600x1064 (с установленным 3D-объективом),
— 4000x2248 (L), 2816x1584 (M), 1920x1080 (S), 1600x904 (с установленным 3D-объективом),
— 2992x2992 (L), 2112x2112 (M), 1504x1504 (S), 1440x1440 (с установленным 3D-объективом)
Видео:
1920x1080 пикселей (запись 60i/прибл. 17 Мбит/с)
1280x720 пикселей (запись 60p/прибл. 17 Мбит/с)
1920x1080 пикселей (30 кадров/с)
1280x720 пикселей (30 кадров/с)
640x480 пикселей (30 кадров/с)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автоматическая, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800
Диапазон выдержек, с от 60 до 1/4000
Экспозамер Программа АЭ (P)
Приоритет диафрагмы АЭ (A)
Приоритет выдержки АЭ (S)
Ручная экспозиция (M)/АВТО
Экспокоррекция ±3 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка Ведущее число 6,3 при ISO 160
Автоспуск 2/10 с
Устройство хранения информации SD/SDHC/SDXC
ЖК-дисплей Сенсорный, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 920 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BLE9E, 6,8 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 107,7x66,6x36,8
Масса, г 225 (только камера)

⇡ Внешний вид и удобство использования

При быстром осмотре устройства новшества во внешности тяжело заметить даже опытному пользователю — разве что владельцы GF3 сразу же увидят несколько отличий. Во-первых, выступ на лицевой панели теперь обрезиненный, что теоретически должно позволить надёжнее фиксировать камеру в руке. На самом деле резина чрезвычайно твёрдая, к тому же с гладкой поверхностью, поэтому особых различий в удобстве хвата нет вовсе. К слову, тыльный выступ под большой палец, как и у GF3, выделен цветом, но он по-прежнему пластиковый.

Во-вторых, на тыльной панели появилась дополнительная клавиша Display, которая отвечает за смену режима отображения дисплея. В остальном GF5 — вылитый GF3. Но это не означает, что корпус плох, скорее даже наоборот — GF3 в плане эргономичности, качества материалов и сборки был весьма удачным фотоаппаратом.

Вид спереди

Спереди находятся лишь байонет объектива и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Вид сзади

Сзади располагается дисплей, правее которого установлены клавиши перехода к просмотру отснятого материала и смены режима отображения, круглая многофункциональная четырехпозиционная клавиша с кнопкой ввода по центру и кольцом управления по периметру, а у нижнего края находится другая многофункциональная клавиша, которая в зависимости от режима работы отвечает за одно из следующих действий: вызов быстрого меню, возврат на один уровень назад, удаление снимка и активация программируемой функции.

Вид сверху

Сверху расположены пара микрофонов, динамик, встроенная подъёмная вспышка, клавиша перехода в автоматический интеллектуальный режим, отдельные кнопки спуска затвора и видеозаписи, а также двухпозиционный ползунок питания.

Вид снизу

Снизу опять же никаких изменений — разъём установки на штатив плюс пластиковая крышка отсеков установки аккумулятора и карты памяти. Справа находится дверца, скрывающая разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей, а левая боковая поверхность традиционно пустует.


Вид справа и слева

Людям никогда не хватит тех достижений, которые существуют. Наша природа такова, что мы всегда хотим большего и упорно идем вперед для осуществления задуманного. А если даже не удается эффективно повысить качество, то на определенном этапе прогресс просто сворачивает в сторону и идет по пути минимизации габаритов с сохранением параметров. А к тому времени, как нужно будет что-то новое придумывать, кончится творческий кризис, и внешние неблагоприятные факторы останутся в стороне.

Кажется, именно по такой схеме работают производители фототехники. Когда нам казалось, что пленка станет уделом профессионалов, а меленькие цифровые камеры – уделом рядового потребителя, компании выпустили топовые цифровые модели Pro-сегмента. Когда нам казалось, что цифровые кропнутые зеркалки станут уделом профессионалов, производители пошли дальше и выпустили полный кадр и средний формат. Когда мы…

Скажем так: только мы привыкли к четкому разделению фототехники, компании представили беззеркальные камеры – те же возможности, только в компактном корпусе. Несомненно удобно.

А низкая цена на некоторые модели и вовсе становится решающим фактором при выборе системы. Сегодня рассмотрим беззеркальный фотоаппарат стоимостью $350 — Panasonic GF 5.

Чем порадует снаружи?

Когда берешь GF5 в руки, то первое, чему удивляешься, – это размерам. Камера напоминает не беззеркальную, а скорее мыльницу. Вес без объектива составляет всего 225 г, а корпус выполнен из пластика и алюминия. Если использовать камеру вместе с блинчиком, то она точно поселится во внутреннем кармане куртки.

Размер не вызывает ощущения игрушечности или недоверия к сборке. Камерушка крепкая, монолитная, не скрипит и не хрустит. При этом размер позволит с комфортом держать ее обладателю не слишком крупных ладоней. Способствуют этому немного выпирающий резиновый грип спереди и упор под большой палец.

Дизайн минималистский, элементов управления не больше, чем необходимо.

Panasonic Lumix GF5. Кнопка отсоединения байонета

На передней стороне расположился резиновый грип, байонет для объективов и кнопка отсоединения последнего. К слову, байонет тут металлический, поэтому можно смело навешивать даже громадные телевики, не боясь поломок. Бюджетные аппараты многих конкурентов оснащаются пластиковым байонетом.

Panasonic Lumix GF5. Вид спереди

На верхнем торце нашли свое место рычаг включения, кнопка спуска, клавиши быстрой записи видео и включения интеллектуального автоматического режима. При включенной камере последняя красиво подсвечивается голубоватым светом. Над объективом спрятана встроенная вспышка, левее находятся стереомикрофон и динамик для воспроизведения звука. Горячего башмака нет.

Panasonic Lumix GF5. Верхний торец

Левый торец свободен. На правом под пластиковой крышкой с надписью HDMI спрятался еще и порт Mini-USB.

Panasonic Lumix GF5. Правая грань

На нижней грани устройства расположились гнездо для штатива и батарейный отсек. Карта памяти формата SD соседствует с аккумулятором и закрыта пластиковой крышкой. Проводить манипуляции с носителем информации намного удобнее, чем в некоторых моделях и подороже.

Panasonic Lumix GF5. Вид снизу

Задняя панель практически полностью занята неповоротным сенсорным 3-дюймовым экраном с разрешением 640 х 480 точек. По моему ощущению, сенсор резистивный, но при этом выбирать какие-то элементы пальцами достаточно удобно – все картинки крупные и реагируют на небольшое давление.

Panasonic Lumix GF5. Задняя сторона камеры

Над экраном находится одиночная маленькая кнопка вспышки. При нажатии на нее встроенный источник света выпрыгивает весьма ощутимо.

Panasonic Lumix GF5. Кнопка вспышки

Под большим пальцем правой руки находятся лишь самые основные элементы управления: воспроизведение сохраненного материала и кнопка DISP, которая выводит на экран дополнительную информацию или же прячет ее. Немного ниже – джойстик-колесо со вписанной центральной кнопкой MENU. Нажатие вверх направляет пользователя к настройкам экспокоррекции, вправо – к балансу белого, вниз – на установки серийной съемки. Нажатие влево позволяет выбрать точки автофокусировки с помощью самого колеса, если не хочется отрываться на то, чтобы выбрать ее тычком в экран. Под колесом находится кнопка Quick Menu/Fn1/удаление материала. В принципе, достаточно странно, что дополнительные функции находятся под номером один, так как вторую программируемую клавишу я так и не нашел. И лишь спустя день с камерой заметил ее на экране, во всплывающей вкладке. Кстати, лезть в настройки качества картинки или видео через быстрое меню достаточно удобно.

Panasonic Lumix GF5. Органы управления

Что под капотом?

Процессор Venus Engine VII HD2 с новыми функциями 3DNR (3D Noise Reduction) и MNR (Multi-process Noice Reduction) работает в связке с 12-мегапиксельной матрицей формата Микро 4/3. Это позволило сделать камеру достаточно быстрой. Включение примерно за 1 с, выключение – 2 с. Неплохой показатель при такой цене. Но для удаления всех фотографий требуется около 4 с. Lumix GF5 умеет снимать серию до 4 к/с, но на практике этот показатель немного ниже – на уровне 2 к/с. Но есть и свои положительные стороны. При серии в RAW буфера хватило на 7 фотографий, а при съемке в JPEG я отснял 97 снимков, и на больше не хватило меня. Фотоаппарат же уверенно продолжал снимать свою неспешную скоростную съемку и делает так до заполнения объема памяти.

Panasonic Lumix GF5. Матрица формата Микро 4/3

Качество изображения

Диапазон чувствительности – от 160 до 12800 единиц. Между 6400 и 12800 нет никаких промежуточных значений. Впрочем, это не играет особой роли, так как рабочие значения составляют 1250 для JPEG и 1600 для RAW. Более высокие стоит выбирать только тогда, когда нет другого выхода, а публикацию в интернете подготовить нужно.

#gallery-2 {
margin: auto;
}
#gallery-2 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 33%;
}
#gallery-2 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-2 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}




На нормальных значениях фотографии получаются яркими и сочными, с правильными на глаз цветами. Динамического диапазона матрицы вполне хватает для большинства рядовых ситуаций, но при сложном освещении всегда можно включить режим HDR, который передаст все детали и находящихся в тени, и хорошо освещенных объектов. Также камера умеет снимать фотографии с наложением различных творческих фильтров, но особого отличия от того, что мы видели в других аппаратах, нет.

Автофокус

Автофокус контрастного типа, с 23 точками. Все они расположены равномерно по площади кадра и выбираются либо джойстиком, либо автоматически, либо простым выбором на сенсорном экране. В настройках есть возможность настроить спуск затвора при тапе по экрану.

Наводка на резкость быстрая в условиях хорошей освещенности, редко ошибается. В сумерках автофокус демонстрирует немного большее количество ошибок, да и работает медленнее. Но при этом ситуация не критическая, и снимать вполне комфортно.

У камеры есть четыре режима настроек: автофокус для одиночного кадра, предикативный, непрерывный и ручной. При выборе ручного режима картинка на экране увеличивается для комфортной наводки. А вот фокус-пикинг, к сожалению, отсутствует.

Кинематографические возможности

С этим у данной модели все хорошо. Panasonic GF5 умеет писать видео в разрешении Full HD в формате AVCHD c частотой 25р и МР4 30р. Качество получаемых роликов хорошее. Благодаря системе стабилизации, которую производитель внедряет в объектив, изображение мягкое и без рывков. Автофокус в видео работает в полной мере – переход резкости с ближних на дальние объекты происходит быстро и плавно. Ограничение на видеосъемку одно – объем карты памяти.

Интересные возможности

Камера не обделена рядом интересных функций. Помимо 23 сцен есть еще 14 арт-фильтров. Снимки получаются хорошо проработанными, и для большинства ситуаций подойдут. Помимо этого настройки просто кишат разнообразными параметрами. Это и расширенный динамический диапазон, и брекетинг, и форматы кадра 4:3, 3:2, 16:9, 1:1, установка порога ISO, определение лица или конфигурация своего профиля настроек. Настройками микрофона также можно управлять.

#gallery-3 {
margin: auto;
}
#gallery-3 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 33%;
}
#gallery-3 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-3 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}


Гибкая настройка и напичканность полезными функциями даже при невозможности подключения внешних аксессуаров помогут найти оптимальную скорость работы и качество материала, необходимое конкретному пользователю. Ту же вспышку, к примеру, можно просто пригнуть пальцем и направить вверх, чтобы не бить пучком света прямо в объект съемки.

Еще тут присутствует режим iAuto+. Сначала я скептически относился к нему – что-то вроде того, что незачем делать две идентичных функции в фотоаппарате. Но потом все-таки решил протестировать. И понял, что интеллектуальный автомат дает намного более качественную картинку, и в большинстве своем я вижу то, что и планировал. Достаточно полезная функция для того, чтобы снять объект, когда времени на настройку нет. Фактически, когда гуляешь по улице в поисках стрит-сюжета, функция должна быть постоянно включена. Потому что если есть время на точную настройку кадра, то успеешь выставить все параметры. А когда на счету каждая секунда, нужно просто вскидывать камеру и снимать.

#gallery-4 {
margin: auto;
}
#gallery-4 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 33%;
}
#gallery-4 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-4 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}



Какое стекло выбрать

Существуют две вариации китовых комплектаций: GF5, GF5X. Отличаются они только объективом, которым укомплектованы. Так, первая модель поставляется с Panasonic 14-42mm f/3.5-5.6, вторая – с таким же стеклом, только в складном корпусе. Покупать их отдельно смысл нет, но если брать в комплекте с телом, то объективы станут прекрасной ориентировкой в том, что именно вам нужно в дальнейшем от системы.

Samyang 7.5mm f/3.5 UMC Fish-Eye MFT

Samyang 7.5mm F/3.5 UMC Fish-Eye MFT

Стекло с таким фокусным расстоянием станет настоящим помощником тем, кто любит снимать панорамы или архитектуру, различные жанровые фото или просто обожает искажения при съемке стрит-фотографии. Объектив стоит 325 долларов, обладает металлическим корпусом и является одним из самых широких, светлых и надежных для системы Микро 4/3.

Panasonic H-H020 20mm F/1.7

Светосильный фикс стоимостью порядка $450 даст превосходную картинку и правильное боке. При этом съемка в ночное время суток значительно упростится благодаря большой светосиле, а значит, и уменьшению выдержки. Прекрасный выбор на каждый день, к тому же малые размеры объектива в паре с миниатюрным корпусом камеры делают ее карманной.

Sigma AF 30mm F/2.8 EX DN

Sigma AF 30mm F/2.8 EX DN

Не самый светосильный объектив в мире по цене примерно $200 обладает крепким корпусом, фокусным расстоянием, почти прекрасно подходящим для съемки портретов, и правильным круглым боке.

Panasonic H-FS045200E 45-200mm f/4.0-5.6

Panasonic H-FS045200E 45-200mm F/4.0-5.6

Объектив покрывает фокусные расстояния в диапазоне от портретного до телевика. Стоимость его – около $300, и за эти деньги Вы получаете практически универсальное стекло. А если Вы любитель снимать птиц, природу и детей, то это просто маст-хэв среди парка оптики фотографа.

Галерея снимков

(наведите курсор на верхний правый угол картинки, чтобы развернуть изображение на полный экран)

#gallery-5 {
margin: auto;
}
#gallery-5 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 33%;
}
#gallery-5 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-5 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}











Panasonic GF5 vs GF3:

Увеличено разрешение экрана в новой модели
Сенсорный экран в GF5
Повышен верхний диапазон светочувствительности до 12800 по сравнению с 6400 в старой модели
Серийная съемка увеличена до 4 к/с

Понравилось:

режим HDR;
форматы кадра 16:9 и 1:1;
много пресетов и сцен для новичков;
карманные размеры с объективом-блинчиком;
режим iAuto+;
быстрый и точный автофокус;
наличие интеллектуального авторежима, который дает отличные результаты;
съемка видео в Full HD 30 к/с.

Не понравилось:

отсутствие горячего башмака для подключения внешних аксессуаров;
резистивный сенсорный экран;
сложность управления камерой одной рукой с тяжелыми объективами;
экран не поворотный.

Panasonic GF5 – интересная камера. За относительно невысокую цену она не предлагает нам ничего сверхъестественного, но любую мыльницу уже превосходит на голову, даже ту, что стоит дороже. Сменные объективы непосредственно влияют на качество изображения, поэтому их выбором стоит заранее озаботиться. Реализация различных любительских функций отличная, а компактные размеры позволяют постоянно носить ее в кармане. Такой фотоаппарат должен быть интересен в первую очередь для начинающих фотографов, а также для тех, кто много путешествует и не хочет обременять себя дополнительными килограммами веса.

Видеообзор Panasonic Lumix GF5:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Когда в 2008 г. была анонсирована система Micro 4/3, в качестве одного из важнейших ее достоинств декларировалась возможность создавать действительно маленькие камеры с относительно большой матрицей. Panasonic GF5 – именно такая модель.



В линейке с индексом GF компания Panasonic представляет недорогие и простые в использовании аппараты. GF5 позволит приобщиться к миру цифровой фотографии всего за три с небольшим тысячи гривен – аналогичную или даже большую сумму придется потратить за топовую компактную камеру с несменным объективом.

Дизайн и удобство использования

Panasonic GF5 удачно сочетает многие продвинутые возможности более дорогих и громоздких собратьев с почти миниатюрными габаритами и небольшой массой (270 грам с батареей, без оптики). Если вместо стандартного комплекта, в который входит объектив 14-42 мм, приобрести только камеру и отдельно один из «блинчиков», то получается и вовсе карманное решение.

Несмотря на малые размеры (108 x 67 x 37 мм), корпус хорошо удерживается одной рукой благодаря разумной толщине, упору под большой палец и выступу на передней панели, покрытому текстурированным под кожу резиноподобным материалом. Хотя в аппарате есть два ушка для плечевого ремня, без него можно (при использовании небольшого объектива) обойтись, заменив на легкую кистевую петельку.

Простота – одно из достоинств GF5. Он не перегружен органами управления, которые смущают неподготовленного любителя. На корпус вынесены только необходимые кнопки. На верхней панели это Спуск, Запись видео и Суперинтеллектуальный режим.

На тыловой – тоже три кнопки плюс пятипозиционный джойстик с колесом выбора параметров. На джойстик вынесены важные настройки – ввод экспокоррекции, изменение баланса белого, выбор режимов фокусировки и протяжки.





Вспышка поднимается вручную, кнопкой. Она находится над оптической осью объектива, хотя и недалеко от нее. Конструкция позволяет легко (пальцами левой руки) отклонять лампу, направляя световой поток под углом к объекту съемки (даже в потолок), что в определенной мере помогает избежать жестких теней, характерных для фотографий, сделанных со встроенной вспышкой без модификаторов света.

Экран изготовлен по технологии TFT, трехдюймовый, сенсорный, с 920 тыс. элементов изображения. Он жестко встроен в тыловую панель, что в большинстве ситуаций компенсируется практически максимальными углами обзора. Чувствительность к прикосновениям высокая, точность – достаточная для работы, хотя экран и резистивный.

Меню и режимы съемки

Система управления оптимизирована под сенсорный дисплей. Около правой границы есть две «горячие» области, работающие как программируемые кнопки. Если на одну назначить выбор чувствительности матрицы, а на другую – режим измерения экспозиции, то получится отличный джентльменский набор для тех, кто любит держать все под контролем.

Кроме полного меню, в GF5 есть также краткое, причем, настраиваемое пользователем меню. В пять слотов можно поместить часто используемые пункты.

Впрочем, простота Panasonic GF5 – кажущаяся. Через экранное меню – буквально в одно касание – можно переключить аппарат в один из приоритетных или полностью ручной режим определения экспозиции.



В аппарате есть три слота для сохранения и быстрого вызова пользовательских настроек, что позволяет всего за два касания полностью изменить все параметры съемки. К сожалению, они лишь пронумерованы и фотографу приходится полагаться исключительно на свою память, тогда как на экране остается достаточно места для краткого перечисления.

При изменении выдержки или диафрагмы на экране отображается шкала соответствий, что позволяет видеть второй параметр экспопары и оценивать их влияние на характер передачи движения и глубину резко изображаемого пространства.

И все же этот аппарат рассчитан на начинающих. Для них в суперинтеллектуальном режиме (iA +) предусмотрены дополнительные регулировки. Одна управляет размытием фона (читай – диафрагмой), вторая – общей яркостью (экспокоррекция), третья – тональностью кадра (почти баланс белого, только по одной – синий-красный – оси.).

Функциональность

В Panasonic GF5 установлена 13-ти мегапиксельная CMOS-матрица размером 17,3 x 13 мм, которая обеспечивает изображение 4000 х 3000 пикселов.

Затвор отрабатывает выдержки в диапазоне от 1/4000 до 60 с. Скорость серийной съемки достигает 4 к/с при полном разрешении или 3 к/с в режиме Live View. Длинна серии в RAW – 5 кадров, в JPEG – до заполнения карты памяти (если она не накладывает ограничение на скорость записи из буфера).

Наводка на резкость выполняется на основании информации о контрастных границах объектов. Аппарат может самостоятельно выбирать одну или несколько из 23 точек автофокусировки, которые расположены по значительной части площади кадра. Сенсорный экран позволяет указать произвольную точку прямо на изображении (а при соотвествующей настройке снимок будет произведен сразу после наводки на резкость).



В ходе испытаний аппарат показал хорошую скорость и точность автофокусировки. Производитель всячески подчеркивает достоинства контрастного метода. Как минимум в части возможности выбрать любую область кадра эти утверждения верны. Поддерживается также определение лиц и слежение за движущимися объектами.

Кроме покадрового и постоянного автофокуса есть промежуточный, Flexible – аппарат при полунажатой кнопке Спуск как обычно блокирует наводку на резкость, однако если в этот момент объект смещается, то камера будет перефокусироваться для сохранения его в зоне резкости.

В ручном режиме для более точной фокусировки аппарат увеличивает изображение от четырех до десяти раз. В Panasonic GF5 таких режимов фактически два. Первый – обычный – на весь экран, при этом можно управлять как масштабом, так и положением увеличенного участка в кадре. Второй – на мой взгляд, более полезный – четырехкратно увеличенный фрагмент занимает только часть экрана, что позволяет одновременно и видеть границы будущего кадра и наводить на резкость.

Набор предустановок для разных видов сюжетов в Panasonic GF5 весьма интересен, в особенности для вечерних и ночных съемок. Кроме обычного портрета на фоне городских огней есть несколько вариантов закатов, ночного неба, дорожки света и т.д.



Установка баланса белого в GF5 производит двойственное впечатление. К безусловно положительным можно отнести два слота для пользовательских настроек (и простоту процедуры захвата). А вот отсутствие предустановок для люминисцетных ламп, которые в энергосберегающей инкарнации стали весьма популярными, кажется странным.

Аппарат умеет идентифицировать до 6 человек. Распознанные персоны получают определенный приоритет при выборе параметров экспозиции и наводке на резкость.

В Panasonic GF5 также можно создать три профиля – пара для детей, один – для домашнего питомца. Вместе с файлом будет записываться имя (на случай, если вы вдруг его забудете) и возраст (очень полезно – отпадает необходимость лихорадочно вычислять «а сколько ему/ей тогда было»). К сожалению, в EXIF эти данные не сохраняются и видны только при просмотре на экране фотоаппарата.

Видеовозможности Panasonic GF5 были улучшены по сравнению с предшественником. Аппарат записывает Full HD-видео с частотой до 60 к/с. 60 к/с с прогрессивной разверткой можно выставить при съемке HD-видео. Поток сохраняется в форматах AVCHD или MPEG4 с высоким или средним битрейтом.

Звук записывает пара микрофонов, но их расположение нельзя назвать удачным – оба находятся в левой (если смотреть со стороны оператора) части верхней панели, причем один – на скосе отсека для вспышки. Конечно, они имеют широкую круговую диаграмму направленности, но для спокойствия владельца красивое, симметричное относительно объектива, размещение было бы предпочтительным.

Качество съемки

Перейдем к рассмотрению результатов съемки. Файлы для загрузки и пристального самостоятельного изучения .

Комбинация Live MOS-чипа и процессора Venus получилась весьма удачной, особенно если учесть невысокую текущую цену аппарата.

В свете несветосильных объективов вопрос максимального рабочего значения ISO становится весьма актуальным. Panasonic GF5 записывает как JPEG, так и RAW-файлы, однако практическое использование последних требует определенного уровня подготовки фотографа и для начинающих не всегда приемлемо.

При съемке в JPEG поднимать чувствительность выше 3200 нецелесообразно. Даже на этом значении артефакты уже заметны, но с ними еще можно мириться. В условиях недостаточной освещенности желательно не превышать порог ISO 1600, хотя для экранного показа и размещения в Internet 3200 (при условии отсутствия в кадре сюжетно значимых текстур) в определенной мере приемлемо.

Если воспользоваться информацией из RAW, то кадры, сделанные на ISO 6400 можно использовать после обработки в графическом редакторе. Да, шум на них есть, но его характер не раздражает и издалека может напоминать пленочный. Отрадно, что детали при этом сохраняются. Шум носит больше яркостный нежели хроматический характер.

Экстремальное значение – ISO 12800 – дает на удивление пригодный результат. Конечно, динамический диапазон значительно сужен, шумы заметны, но нет неприятной цветной каши, и при уменьшении снимки вполне приемлемые, особенно для экранного просмотра. Самое приятное – даже в условиях недостаточной освещенности RAW сохраняет множество полезной информации.

Пересвет в две ступени губителен для желтых цветов. Увеличение насыщенности ничего полезного не дает.

Недодержка в две ступени почти не критична. На трех ступенях уже заметен рост шумов, и довольно значительный.

Баланс белого Panasonic GF5 работает интересно. Автомат дает в меру нейтральную картинку при освещении лампами накаливания, а вот соответствующая предустановка – несколько теплую. Претензий к работе при естественном освещении нет.

Динамический диапазон (не забывайте, речь идет о камере с матрицей стандарта Micro 4/3) – широкий. На тестовом натюрморте можно различить все ячейки серой шкалы, и, что более показательно, на черных и белых нитках различимы детали. К ISO 1600 сужение заметное, но в целом – приемлемое.

Видео на большом экране выглядит привлекательно. Картинка живая, сочная. Для тех, кто любит эксперименты, сообщаем, что креативные эффекты работают и с видео, но частота кадров не всегда стандартная.

Выводы

Итак, подведем итоги. Panasonic Lumix GF5 – недорогой и компактный даже по меркам системы Micro 4/3 аппарат. Он прост в управлении и не смутит начинающего фотографа. Опытный же через меню сможет сделать необходимые настройки для реализации популярных эффектов. Качество снимков удовлетворит и того и другого, если соблюдать умеренность в повышении чувствительности. Возможность приобрести разнообразную оптику выгодно отличает GF5 от компактных камер топ-класса.

Понравилось
+ компактность
+ простота управления
+ богатство настроек
+ неплохой выбор оптики
Не понравилось
– не лучшие результаты на повышенной чувствительности

Panasonic Lumix DMC-GF5 kit (14-42mm) Black
Уведомить о появлении в продаже
Категория фотоаппарата Компактный со сменным объективом
Тип Live MOS
Размер 17,3×13 мм
Количество мегапикселов 12,1
Максимальный размер кадра 4000×3000
Сменный объектив + (Micro 4/3)
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалент 28-84
Максимальная диафрагма 3,5-5,6
Оптический зум 3x
Миним. дистанция фокусировки, м (обычн. режим) 0,3
Миним. дистанция фокусировки, м (макрорежим)
Чувствительность ISO авто, 160-12800
Диапазон выдержек, сек 60-1/4000
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной +/+/+
Ручная фокусировка +
Цифровой зум 4x
Баланс белого авто, 5 предустановок, ручной
Серийная съемка, кадров/сек. 2
Экспокоррекция, EV +/-5, 1/3
Экспозамер матричный, центровзвешенный, точечный
Режимы встроенной вспышки авто, принудительное срабатывание, медленная синхронизация, вспышка отключена, уменьшение эффекта «красных глаз», синхронизация по первой шторке
Типы файлов JPEG, RAW, MPO
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps) 1920×1080 (30fps)
Формат видео MP4, AVCHD
Видоискатель
Live View (для зеркальных)
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов) 3″, 920000, сенсорный
Поворотный экран
Система стабилизации изображения оптическая
Гнездо для внешней вспышки
Встроенный микрофон +
Карты памяти SD (SDHC, SDXC)
Встроенная память, MB
Интерфейс USB 2.0, HDMI, AV
Питание Li-Ion аккумулятор
Зарядное устройство +
Размеры, (Ш × В × Г) 108x67x37
Масса 432
Дополнительно

Продукт предоставлен на тестирование компанией Panasonic,

Презентация

Nikon подвела промежуточную статистику работам, принимающим участие в ежегодном конкурсе Nikon 2019

В конце марта компания Nikon запустила седьмой ежегодный фотоконкурс Nikon 2019. За два прошедших месяца в галерею было добавлено более 8 370 работ от 1 616 фотографов, и конкурс продолжает набирать обороты. Как и в прошлом году, в соревновании на лучшие кадры принимают участие как профессионалы, так и фотографы-любители из восьми федеральных округов России.

Фотоафиша

В Галерее Классической Фотографии будут представлены новые работы знаменитого Кристофера Беркетта

С 13 июня по 15 сентября в Галерее Классической Фотографии пройдёт выставка одного из самых известных и востребованных американских фотографов – Кристофера Беркетта. На ней будут представлены самые яркие плоды более чем сорокалетнего творчества, включая новейшие работы 2019 года, изготовленные в технике ручной оптической печати со слайда Cibachrome.

Презентация

Fujifilm представляет новую беззеркальную камеру GFX 100

Компания Fujifilm анонсировала среднеформатную беззеркальную камеру GFX 100, которая предлагает самое высокое разрешение в своём классе, быструю и точную автофокусировку с обнаружением фаз, систему стабилизации в корпусе (IBIS) и запись видео в формате 4К. Новая камера получила самую высокую оценку как профессиональных фотографов, так и любителей и станет флагманской моделью системы беззеркальных цифровых камер Fujifilm GFX.

Новости рынка

Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019

18 – 20 июня 2019 в ЦВК «Экспоцентр» в Москве состоится Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019. 18-19 июня на площадке Международной выставки потребительских товаров International Commodity Fair 2019 в ЦВК «Экспоцентр» (Москва) состоятся импортно-экспортные сессии российско-китайского делового форума «Практика торгового сотрудничества». На площадке International Commodity Fair в четвертый раз откроет свои двери Национальная китайская выставка качественных потребительских товаров China Commodity Fair 2019. Рядом с продукцией китайских производителей свои товары представят экспортёры из стран СНГ, Европы и Азии. Всего на выставке будет представлено 550 производителей товаров в следующих продуктовых категориях: продукты питания и сельхозпродукция, предметы домашнего интерьера, бытовая техника и электроника, товары для кухни, товары для сада и активного отдыха, товары для детей, товары для красоты и здоровья, сувениры, подарки, изделия народного промысла. 12 000 посетителей из 30 стран и 77 регионов России приедут на выставку, чтобы найти надёжных поставщиков.

Презентация

Совершенно новый Tough TG-6: создан для любых приключений

Компания Olympus представляет новый флагман линейки Tough, камеру Tough TG-6, которая выдерживает любые погодные условия, подводную съемку, давление и падения с большой высоты. Она обладает не только знаменитой прочностью Olympus, уникальной системой датчиков и способностью снимать RAW-файлы, но и получила многочисленные улучшения и новые функции: новые режимы подводной съемки и универсальные режимы макросъемки, а также улучшенный монитор с большим разрешением.

Презентация

Nikon провела опрос среди фотографов и узнала об их ожиданиях от рынка камер

Компания Nikon провела опрос среди пользователей и выяснила, каковы их ожидания от рынка камер в 2019 году. По результатам голосования участников исследования больше всего интересует расширение линеек объективов, а самыми перспективными в плане развития считают профессиональные зеркальные камеры с полноформатной матрицей.

Презентация

Canon представляет новую версию легендарного объектива - RF 85mm F1.2L USM с самым высоким разрешением среди существующих продуктов Canon

Компания Canon, ведущий производитель объективов, в очередной раз подтверждает свое искреннее стремление совершенствовать технологии фотосъемки, выпуская новое поколение легендарного объектива 85 mm f/1.2L - модель RF 85mm F1.2L USM. Новый объектив, выпущенный при поддержке обладательницы многочисленных наград и амбассадора Canon Europe Фелисии Сиско (Félicia Sisco), предлагает фотографам, пользующимся легендарным EF 85mm f/1.2L II USM, новый стандарт производительности. Он отличается самым высоким среди всех объективов Canon разрешением, обладает высокой светосилой и непревзойденной скоростью автофокусировки, благодаря которым идеально подходит для портретной съемки в естественной обстановке и свадебной фотографии. В соответствии с заявлением Canon, сделанным в феврале, RF 85mm F1.2L USM стал первым из шести объективов RF, которые будут выпущены в 2019 году.

Тесты по теме

тест-драйв

Проверка Canon EOS R уральской зимой

Пейзажный фотограф Елена Малафеева делится личными впечатлениями со съемок в национальном парке Таганай на Южном Урале. С собой она взяла полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R, объектив RF 24-105mm f/4L IS USM и адаптер EF-EOS R, которым пришлось работать в самых суровых морозных условиях, выдерживая температуру - 25°C

соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

сравнительный тест

Сравнительный тест дорогих утюгов: три мушкетера

«Красивые и смелые» модели от ведущих мировых производителей покоряют даже своим внешним видом: дизайн каждой уникален и продуман до мелочей. А насколько отличаются возможности этих красавцев? Может, уже и гладить не надо, а утюг все сделает сам? Проверим и сравним.

сравнительный тест

Тест утюга PANASONIC NI-WT960: скользит во все стороны

Дизайн у модели футуристический: утюг похож на ракету. Самое главное отличие от всех других устройств – овальная подошва, заостренная с двух сторон. Сильный пар, автоматический выбор температуры - все предусмотрено для быстрой и эффективной глажки. Посмотрим, как ведет себя подошва с "двумя носами".

Обзоры по теме

обзор модели

Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo: легко носить – красиво снимать!

Штатив Manfrotto Befree Nerissimo - ограниченная серия полюбившихся многим фотографам тревел-штативов Manfrotto Befree Advanced Traveler. Компактная опора с реверсивной конструкцией сложения ножек выпущена в стильной матово-черной отделке. Модель рассчитана на нагрузку 8 кг, что позволяет использовать ее с зеркальными камерами профессионального уровня и светосильной оптикой. Сам штатив при этом весит всего полтора килограмма, а в сложенном состоянии занимает в длину 40 см.

обзор модели

Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP

Canon стала четвертой компанией (после Sony, Leica и Nikon), которая вышла на рынок полнокадровых беззеркальных камер, представив в сентябре прошлого года модель EOS R. Продолжая развивать новое для себя направление, Canon выпускает вторую камеру в линейке - EOS RP. В то время как EOS R является более профессиональной моделью, EOS RP представляет собой камеру начального уровня, предлагая при этом компактный корпус, простое меню, интуитивно понятное управление и, что немаловажно, самую доступную цену среди полнокадровых камер, представленных сегодня на рынке.

обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

обзор рынка

Микроволновая печь без поворотного стола: какая лучше

Какую микроволновую печь выбрать: простую с грилем или модель премиум класса, которая умеет жарить, запекать, готовить на пару, размораживать, кипятить, подогревать, снабжена разнообразными автоматическими программами. Есть даже «умные» печи, воспринимающие команды по Wi-Fi. И часто такие оснащенные печи выпускаются без поворотного стола.

обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

Электрическая зубная щетка: чтобы реже ходить к стоматологу

Купить электрическую зубную щетку или же пользоваться обычной «мануальной»? Разница в ценах – огромна. Если простую щетку можно купить за 50-150 руб, то за электрическую придется выложить несколько тысяч, а топовые модели стоят подороже некоторых смартфонов. Так стоит ли копить на зубную щетку? И за что «такие тыщи»?

обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

Фотошкола

Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и горе фотографа. С помощью камеры-ловушки ему удалось крупным планом запечатлеть белого медведя, охотившегося на тюленей возле проруби, но затем камера упала в воду и скрылась в глубинах. Через год Аудун придумал смелый план по поиску камеры со сделанными кадрами.

Фотошкола

Работа с моделью и создание доски вдохновения

При работе с моделью очень важно найти с ней общий язык и подобрать ключи к настроению, постепенно располагая человека к себе. Вам должны доверять, в первую очередь, как профессионалу. Бывают ситуации, когда нужно верить фотографу на 100%: «вставай на край обрыва, прыгай в грязь, беги как сумасшедшая». Если в ответ вы услышите «Зачем?» или «Я не буду этого делать», значит либо это не ваш человек, либо вы не смогли доказать, что на ваше мнение можно полагаться.

Фотошкола

Объективы Canon для фуд-фотографии

Правильно снятая еда - от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов - может не только пробудить аппетит у смотрящего, но и помочь вам заработать на этом искусстве. Фуд-фотограф и фуд-стилист Мария Алтынбаева уже несколько лет снимает еду для журналов и ресторанов. Сегодня она делится своим опытом работы с двумя объективами Canon на полнокадровой камере EOS 6D.

Фотошкола

Линдси Годдар говорит о себе как о свадебном фотографе-документалисте. Кажется, в этом не кроется никаких принципиальных отличий от обычных свадебных фотографов, но Линдси использует свежие идеи и честный подход. Чувственные и естественные снимки фотографа из Лондона будто бы сделаны невидимым наблюдателем и идеально передают всю атмосферу свадебного торжества. «Я стараюсь запечатлеть самую суть свадьбы, - говорит Линдси, - и рассказать об этом дне честно, не только делая снимки важных событий, но и фотографируя все менее заметные моменты, что происходят в этот день».

Фотошкола

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в отношении выбора объективов для пейзажной съемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon и эксперт по объективам, рассказал о том, почему именно эти объективы настолько хорошо подходят для создания пейзажей.

Фотошкола

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии - одном из самых красивых природных явлений, за которым охотятся и любители, и профессионалы. Как же поймать долгожданный момент в кадр и сделать эффектный снимок молнии? Своими секретами делятся: Сергей Болденков, Татьяна Зубкова. Изучайте урок и применяйте новые знания на практике. Удачной охоты за грозами!

Фотошкола

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий - от профессиональных цифровых зеркальных камер Canon до более компактных портативных моделей. Цифровые зеркальные камеры EOS дают больше возможностей и позволяют лучше контролировать процесс съемки, в то же время компактные камеры Canon более удобны в использовании и обеспечивают превосходные результаты без лишних усилий. Какой бы камерой вы ни пользовались, важно помнить, что самые лучшие репортажные фотографии дают нам более глубокий взгляд на проблему и никогда не теряют своей актуальности по сравнению со снимками, которые ежедневно публикуются на новостных сайтах по всему миру.

Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет

Портрет очень популярный жанр в фотографии. И, пожалуй, не бывает фотографов, которые хотя бы раз в жизни не делали портретов. Это и непростой жанр, в нем очень много нюансов, зависящих от вида портрета. Например, сложно сравнить деловой и детский портреты. У всех видов в основном одно сходство - в кадре люди. Но от вида зависит и фон, одежда, выбор моделей и работа с ними. А если дело касается психологии, тот уже пора писать целую энциклопедию по съемке.

Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Когда нет возможности выехать куда-то за город, а погода не позволяет сделать фотографии с красивыми рассветами и закатами, можно заняться съемкой ночного города. Практически в любом городе можно найти сюжеты для ночной фотографии. Это архитектура, детали архитектуры, а также дороги, на которых происходит постоянное движение транспорта. В этой статье я дам несколько советов по съемке ночного города.

совет экспертов

Шопинг в интернете: как безопасно совершать покупки

Почему все больше людей предпочитают покупать практически любые товары и услуги онлайн? Прежде всего, мы хотим сэкономить! С развитием интернет-торговли у покупателей появилась возможность в режиме онлайн сравнивать цены, проверять скидки и выбирать самые выгодные предложения из существующих. И вот они уже с огромной скоростью перемещаются из оффлайн-магазинов в онлайн: по данным GfK за 2018 год, 35% россиян хотя бы раз за последние полгода покупали товары в интернете. Однако преступники не дремлют и следуют за нами – они «осовременились» и научились воровать по-крупному: красть данные банковских карт и важные электронные файлы.

Рецепты по теме

Тайский суп в мультиварке Panasonic

Приготовление: рис варить в воде с добавлением целой луковицы в режиме Варка на пару 10 минут, достать лук, добавить порезанные грибы, перец, мясо краба и целые очищенные креветки, перемешать. Добавить кокосовое молоко, специи и соевый соус, варить еще 10 минут. Дать супу настояться в режиме Подогрев 20 минут. Подавать со свежей зеленью.

Картофельный салат с шампиньонами от шеф-повара Александра Селезнева

Праздничный стол на Новый год – это всегда что-то традиционное: оливье, окорок, селедка под шубой… Знаменитый шеф-повар Александр Селезнев предлагает «разбавить» меню необычными блюдами, которые всегда получаются безупречными с помощью кухонной техники Panasonic. Сегодня речь пойдет о том, как приготовить картофельный салат с шампиньонами от Александра Селезнева.

Праздничный хлеб «два шоколада» от шеф-повара Александра Селезнева

С наступлением выходных у домочадцев каждый раз встает небезинтересный вопрос - а что у нас будет на десерт? Магазинные тортики, пирожные и кренделя порядком поднадоели. Хочется чего-то очень вкусненького, но своего, домашнего. А чего именно? Давайте спросим у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева. Сегодня он предлагает сотворить безупречное «пальчики оближешь» оближешь с помощью последней модели хлебопечки Panasonic. Итак, приготовились, будем выпекать праздничный хлеб «два шоколада» от Александра Селезнева.

креветки

Креветки в беконе с черносливом от шеф-повара Александра Селезнева

После баньки самое время освоить тарелочку креветок. Отваренные в просторной кастрюле они, конечно, всегда идут хорошо. Но много лет подряд! Хочется уже чего-то новенького. И на этот банный случай у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева есть достойный ответ с пожеланием «легкого пара». Сегодня будем творить кулинарный шедевр с помощью последней модели СВЧ-печи Panasonic. Итак, готовы попариться и как следует закусить? Тогда приготовим креветки в беконе с черносливом по рецепту от Александра Селезнева.

Чизкейк от шеф-повара Александра Селезнева из СВЧ-печи Panasonic

Любите чизкейк? Нежное сырное суфле, сливочный аромат и первые летние ягоды в качестве украшения – м-м-м… Вам кажется, что правильный чизкейк можно попробовать только в ресторане? Попробуйте испечь его дома и порадовать себя и свою семью! Конечно, это блюдо требует знания всех нюансов приготовления, но вам помогут инверторная СВЧ-печь Panasonic и первый известный шеф-повар России Александр Селезнев.

Омлет с грибным соусом

Готовится в режиме микроволн - из рецептов от Panasonic. Положить в кастрюлю немного сливочного масла, нарезанного лука (по вкусу), 100 г нарезанных шампиньонов, перемешать. Готовить в режиме «Высокий» (максимальная мощность) 2 минуты или до мягкости грибов. Оставить под крышкой на некоторое время....